ПЭВМ Агат » Эмулятор и готовые к запуску игры » Версия эмулятора девятки Alpha

Новый вариант раздела

Об играх

Эмулятор

 

ISO 9660

 

Диск 1

Диск 2

Диск 3

Диск 4

Диск 5

Диск 6

Диск 7

Диск 8

Диск 9

 

Диск 10

Диск 11

 

Диск 20

Диск 21/22

Диск 23

 

Диск cp

 

Диск A1

Диск A2

Диск A3

 

Alpha

 

Диск SergUSN1

Диск SergUSN2

Диск SergUSN3

Диск SergUSN4

Диск SergUSN5

Диск SergUSN6

Диск SergUSN7

Диск SergUSN8

Диск SergUSN9

Диск SergUSNS

 

Диск VolgUSN1

Диск VolgUSN2

Диск VolgUSN5

Диск VolgUSN6

 

Диск L1

Версия эмулятора девятки Alpha

Alpha - несколько криво доработанный до поддержки Apple ][-видеорежимов эмулятор Agat9. Он также несколько ближе сконфигурирован к реальным Агатам-9 (LITE/GLUCK/BUG !) и имеет чуть больше возможностей для отладки. Эти изменения, а также отлов некоторых ошибок, позволили запустить в эмуляторе ещё около сотни игр.

Все описания эмулятора, данные на этом сайте, применимы к данной версии. Пожалуй, только стоит отметить, что теперь клавиша F12 не только отключает и включает пульты, но и переключает поддержку пультов разных версий, а также включает режим эмуляции "Мышки-марсианки". Однако для представленных здесь игр наиболее близким режимом работы пультов должен оказаться "Pd9". Запуск и смена игр происходит очень просто: Shift-F5 - выбор образа, затем Enter и F9.

Скачать эмулятор Agat9l можно здесь (14 Кб, версия от 01.08.2009).

Игры я проверял не все. Если найдёте проблемы - а они обязательно найдутся - можно писать мне. Но не обязательно я буду их исправлять :). К примеру: пока нет эмуляции недокументированных команд CPU. А в играх они изредка попадаются.

Скриншоты представлены только для одной, случайно выбранной из имеющихся на образе, игры. Не обращайте (если сможете) внимания на некоторую пестроту и странные цвета отдельных точек - это особенность работы цветного контроллера Apple ][. Иногда её умело использовали, иногда она мешала (как танцору ноги).

Управляющие клавиши обычно находятся легко, не забывайте только, что у игр для Apple ][ часто использовались не стрелки, а латинские буквы.

О том, как запускать игры, здесь не пишется - про Shift-F5 вы и так помните, а больше ничего не требуется - на всех образах записана специальная оболочка от Sergo - с короткими аннотациями и возможностью запуска игры из меню. Аннотации к образам просто выужены из них, поэтому обычно сопровождаются словом "(цитата)".

Историческая и техническая справка

Работы над основными версиями эмулятора были закончены в 2004 году. Эмулятор Агат-9 не поддерживал режима совместимости с Apple ][, имевшегося у своего реального прототипа. Режим совместимости влияет на логику работы двух устройств: контроллера памяти и контроллера дисплея. Обычно режим совместимости включался специальным програмным обеспечением, которое таким образом готовило машину к работе с программами, созданными для Apple ][. Софт, который создавался специально для Агата, этими режимами не пользовался, так как они несколько ограничивали возможности аппаратуры.

В 2007 мне пришло письмо и ряд программ, включая игровые, которые были расчитаны на довольно странный режим (ранее мне ничего подобного не встречалось): контроллер памяти работал в режиме "Агат", а контроллер дисплея переводился в режим совместимости с Apple ][. Предполагаю, что таким образом локализаторы (игры были слегка переработанными и переведёнными на русский язык версиями игр для Apple ][) решали две проблемы: 1) нет нужды перерабатывать, как сейчас говорят, "графический движок" под агатовскую аппаратуру, 2) можно использовать 840к дисководы (а для них нужны, как минимум, драйвера, расчитанные на модель памяти "Агат").

Версия эмулятора с поддержкой режимов дисплея Apple ][ пока называется Агат-9l. Эти режимы весьма корявы с точки зрения попытки их эмуляции (собственно, поэтому я не пытался их реализовать раньше, до появления явной необходимости). Возможно, эмулятор не будет стабилен с ними (поэтому на других моих страницах пока сохраняется старая версия девятки). Кроме того, те, кто знаком с Агатами в реальности, увидят, что в эмуляторе изображение далеко от оригинала (пропорциями). Есть и некоторые незначительные ошибки - "артефакты" - которые я допустил специально, чтобы увеличить скорость работы виртуального дисплея. Но так как задача была - запустить игру с возможно более приятной картинкой, а не соблюсти фотографическую точность - будем считать, что все удалось (собственно, от внимательного взгляда не должны были ускользнуть подобные же особенности в реализации и агатовских режимов ДК. Например, у меня матрица символов в текстовом режиме 8x12, в то время как в реальных Агатах - 8x8).

Представленная здесь версия изначально носила суффикс lite - предполагалось исключить из конфигурации дисковод 140к, так как предположительно его наличие иногда сбивало коряво написанные программы с толку. Однако в дальнейшем дисковод был просто перемещён с третьего слота в шестой и на этом, вроде бы, проблемы с корявыми прогами закончились. Но суффикс lite так и сохранился. Однако перенос был сделан не совсем красиво с точки зрения исходных текстов, да и код режимов дисплея Apple ][ мне тоже не нравится, поэтому в итоге версия стала называться Alpha/Lite/Gluck/Bug :).

Ноябрь 2007 г