ПЭВМ Агат » Эмулятор и готовые к запуску игры » Об агатовских игрушках вообще

Новый вариант раздела

Об играх

Эмулятор

 

ISO 9660

 

Диск 1

Диск 2

Диск 3

Диск 4

Диск 5

Диск 6

Диск 7

Диск 8

Диск 9

 

Диск 10

Диск 11

 

Диск 20

Диск 21/22

Диск 23

 

Диск cp

 

Диск A1

Диск A2

Диск A3

 

Alpha

 

Диск SergUSN1

Диск SergUSN2

Диск SergUSN3

Диск SergUSN4

Диск SergUSN5

Диск SergUSN6

Диск SergUSN7

Диск SergUSN8

Диск SergUSN9

Диск SergUSNS

 

Диск VolgUSN1

Диск VolgUSN2

Диск VolgUSN5

Диск VolgUSN6

 

Диск L1

Об агатовских игрушках вообще

Игровое обеспечение (ИО) для ПЭВМ АГАТ, можно поделить на три категории (в скобках примеры игр):

1. Оригинальное ИО

Изначально, те кто его писал, не планировали получить деньги и делали это только в расчете на своих знакомых и признание общественности, однако это вполне достойный список для отечественной ПК.

  • Хороший набор логических, иногда даже необычных игр (КУБИК РУБИКА).
  • Широко известные динамические (КЛАД).
  • Школьные (симулятор токарного станка).

Позже, появились и коммерческие продукты, сделанные на более высоком уровне и виртуозно использующие возможности "АГАТ" (GROOM).

2. Портированное ИО

В стандартной комплектации Агата 7 не было поддержки режимов отображения компьютера Apple ][. Режимы видеоконтроллера Агата 7 (как графические, так и текстовые) не были совместимы с режимами отображения прототипа. Фактически, программы что-то там выполняли "про себя", но их деятельность проявлялась только в виде звуковых эффектов и работы НГМД и иногда сопровождалась случайными переключениями видеорежимов с отображением какой-то мешанины.

Задача переработки программ, работающих с видеорежимами Apple на Агат 7, была нетривиальной. Имели место как отличия в адресации строк, так и способы кодирования видеоданных. Но главным было отличие формата видеоизображения:

  • Apple ][ — 280х192, с жуткими выкрутасами цвета и последовательности строк;
  • АГАТ — 256х256, монохромный, один бит на пиксель, строки подряд (другие режимы — а их у Агата несколько — подходили ещё меньше).

Последнее обстоятельство (в дополнение к задаче всунуть в пространство старого кода работу с инородным режимом отображения) добавляло "адаптатору" необходимость творческой переработки программы, связанной как с переносом по полю элементов, так и переработки способа их отображения. Задача была непростой, но, благодаря достаточно большому числу программистов-энтузиастов — нередко вчерашних школьников, а подчас и "сегодняшних" — т.е. людей с большой тягой к творческой самореализации — некоторое количество игр было адаптировано (DRAW POKER).

Исходный вид программы:
  

После манипуляций с таблицей адресов начала строк и смены порядка бит в матрицах объектов, получался промежуточный вариант. К нему следовало применить ещё некоторые преобразования и получалась, хотя и не идеальная, но близкая к оригиналу, картинка:

  

Проблема лишних столбцов Apple и лишних строк Агата решалась всеми по-разному.

  

Известны адаптации и с других систем: BBC Micro, ATARI 800.

В случае адаптации игры к девятому исполнениию АГАТа нет нужды в таких кардинальных переработках и, в основном, целью переработки является русификация, а так же использование дополнительных возможностей АГАТа (ALICE IN WONDERLAND).

  

3. ИО семейства Apple ][

При наличии модуля дисплейного контролера ФГ3.089.121, у АГАТ-7 имеется возможность использовать программное обеспечение, написанное для ЭВМ Apple ][ и Apple ][+ с памятью 48кб. 90% эпл-игр написано именно под такую конфигурацию машины.

Девятка, даже в минимальной комплектации, готова для запуска ПО Apple ][ рассчитанное на 64кб ОЗУ (48 + 16 Language Card). Становятся доступны приложения, помеченные в Blue Book как "64Kb RAM" (ELITE). Для работы на АГАТ-9 программ, требующих ещё больший объем памяти (PRINCE OF PERSIA), понадобится установка Ячейки ДОПОЗУ 128кб ФГ3.089.170 в режиме SATURN CARD.