≡ Передовица » Hardware » ДЗУ » Исследование КНГМД 140 » Как двигать головку дисковода
Как двигать головку дисководаКак это делать вроде бы и так понятно: выключаем один электромагнит, включаем другой, потом выключаем другой, включаем третий. Ну или наоборот. Каждый второй электромагнит подтягивает головку к очередному треку. Вопрос в другом: что будет, если у нас шаловливые ручки и богатая фантазия ? Документация на дисковод ес5088 требует, чтобы длительность включения электромагнита составляла не менее 20 мс, и чтобы после его отключение чтение начиналось не ранее чем через 20 мс. Jim Sather тоже считает, что следует отключать магниты перед чтением/записью: по его мнению, если какой либо из них оставить включенными, это приведёт к мелким вибрациям головки. Мне кажется, низкая механическая добротность всей системы быстро бы подавила такую вибрацию, особенно при достаточно чистом питании схемы. С другой стороны - сложно что ли выключить ? Но здесь о другом. В процессе разработки своего контроллера я пробовал экспериментировать с различными таймингами, читал книжки и смотрел исходники. В результате выяснил следующее:
Программа copy track ("корректор смещения")......пытается восстанавливать данные,
устанавливая головку не точно в нужную фазу, а между ними. "Смещение", которое она показывает,
следует понимать так: Вероятно, по замыслу автора, головка не будет достигать фазы за время короткого импульса. В реальности, всё зависит от погоды и солнечных бурь. Может действительно попадёт куда надо, может перелетит до соседней фазы, а может с места не сдвинется (т.е. стабильность этого явления хуже чем наблюдаемый мной "перескок"). Думаю, автору это тоже было понятно, поэтому копитрек повторяет попытки позиционирования многократно. Важно то, что шаговый двигатель ес5088 не имел предпочтительных положений: после отключения всех магнитов ротор остаётся в последнем положении сколь угодно долго, даже если это положение между фазами. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * |