≡ Передовица » Эмуляторы/утилиты » Fil Converter
Fil Converter. Конвертер графики Агат ↔ PC.Позволяет преобразовывать файлы общеизвестных графических форматов (bmp, png, jpeg, gif, tiff) в форматы видеопамяти "Агата", а так же выполнять обратное преобразование. Спасибо Сергею Громову, который любезно согласился написать данную программу для нужд сайта. Скачать Fil Converter - использует Microsoft .NET Framework 4.5. Одна из главных целей ресурса - сохранение информации с АГАТовских носителей. К сожалению, некоторые диски попадают к нам в частично разрушенном состоянии и нормальной копии найти не удаётся. Поэтому возникает необходимость отреставрировать испорченные файлы с таких дисков. Если восстановление кода двоичной программы требует серьёзных навыков программирования, то файлы данных в основном намного проще привести в вид близкий к оригинальному. В данном случае, речь о графических файлах-картинках. На скриншоте - пример "битого" рисунка. Очевидно, что процесс редактирования можно сильно упростить, воспользовавшись современными графическими редакторами. Но понадобится конвертер, способный преобразовать АГАТовскую картинку в формат понятный нынешним персоналкам и обратно. Именно для этой функции изначально и создавался "FIL Converter", однако со временем, автор снабдил его кучей дополнительных возможностей. "FIL Converter" использует FIL-контейнеры (с графической информацией) с одной стороны и популярные форматы графики (bmp, png, jpeg, gif, tiff) с другой. Направление конвертации зависит от типа открытого файла. В левой половине окна программы находится изображение загруженного объекта, в правой - предпросмотр выходного изображения.
Для удобства просмотра
имеются функции масштабирования (100%, 200%, 300%, "по окну") и
"4:3" - соблюдение пропорций экрана. На результаты конвертирования масштабирование не влияет.
* * *Конвертирование FIL → BMP
После открытия FIL файла, в левой половине требуется выбрать графический режим, на который рассчитано данное изображение.
В "чужом" режиме картинка будет выглядеть некорректно.
Далее требуется выбрать тип цветности, на который рассчитано данное изображение.
В правой половине должен быть выбран "оригинал", кроме редких случаев FIL → FIL*. Дальше "Файл/Сохранить как". *Такая возможность оставлена для различных экспериментов. Можно, например, таким образом добавить инфоблок к изображению. * * *РедактированиеРедактирование полученного (или создание нового) изображения можно производить в любом графическом редакторе, который Вам больше нравится.
Ниже есть рисунок с полным набором возможных на АГАТе цветов*. Желательно использовать именно эти цвета ("пипетка"),
они будут безусловно переводится в АГАТовские аналоги. Однако небольшая ошибка в RGB всё равно будет конвертироваться в правильные цвета. Так же полезно следить за пиксельным размером изображения. Конвертор использует левый верхний угол, размером, зависящим от выходного формата. Стоит отметить, что пропорции современных картинок не будут соответствовать пропорциям реального экрана АГАТ или Apple. Чтобы решить проблему пропорций, можно использовать следующий приём. Исходную картинку надо обрезать до пропорций 4:3, и уменьшить её до нужного размера, без сохранения пропорций.
* Редактирование полученного (или создание нового) изображения Apple происходит аналогично Агат, но набор цветов иной. * * *Конвертирование BMP → FILВ левой половине нет никаких настроек, кроме тех, что связаны с удобством просмотра. В правой половине выбираются режим и цвет, для которых подготавливался BMP. Эти установки попадут в инфоблок сохранённого FIL-файла. Для режимов "АГАТ": при подготовке изображения для режима "плата палитр", в инфоблок будут занесены коды используемых цветов. Кроме того, при сохранении изображения в "цветной" или "Ч/Б" режим, в инфоблок будут занесены коды штатных или серых цветов соответственно. Доступна кнопка панели инструментов "улучшенная передача цветов" - диффузный дизеринг при конвертировании. * * ** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * |