≡ Передовица » Макулатура » ИиО » Нужен ли спецшколе Агат ?
Нужен ли спецшколе Агат ? (N1/1988)М. ПЕТРОВ Москва «Агат» является лучшим из серийно выпускаемых ныне в СССР школьных компьютеров и для преподавания ОИВТ в средней школе вполне приемлем. А теперь представим себе следующую ситуацию: физико-математическая школа, в которой ведется профессиональное обучение по специальности «Оператор электронно-вычислительных машин», получает в свое распоряжение ПЭВМ «Агат». Реализовать курс, рассчитанный на СМ или ЕС ЭВМ на персональном компьютере практически невозможно, и школьников, в обход учебного плана, начинают учить программированию. Учить серьезно. «Агат» для этой цели не подходит, и вот из каких соображений: 1. Учащиеся математических классов, как правило, не удовлетворяются Бейсиком, а другого языка высокого уровня нет (если не считать доморощенную Рапиру или экзотический Форт). Следовательно, остается одно - язык ассемблера. Но, позвольте, любое обучение должно иметь практическую направленность, а система команд процессора 6502 несопоставима с теми ассемблерами, что ждут ученика в дальнейшем (все-таки значительная часть школьников будет связана с ВТ). 2. Прежде чем переходить к программированию в машинных кодах, необходимо научиться писать хорошие программы на нескольких языках высокого уровня, таких, как Паскаль или Си, а их то и нет. 3. Помимо программирования ученик должен приобрести навыки работы с разнообразным программным обеспечением, которого опять же практически нет. Этот пункт не менее важен, чем все предыдущие, так как без развитого обеспечения приходится замыкаться на программировании, что губительно для информатики. У читателя может возникнуть впечатление, что все сказанное относится и к обычной, средней школе. Однако если там урок информатики - 1-2 ч в неделю, то, повторюсь, «Агат» вполне приемлем. Но когда речь идет о 5 ч в неделю... Думается, что и у пользователей КУВТ-86 найдутся возражения против присутствия оного в математических школах. В этих школах нужна иная техника, более надежная, с более развитым обеспечением.
Статья о том, что для одарённых детей "Агат" и "БК" не подходят, в основном из-за слабого софта. Но даже в те годы предположить, что дети, пусть даже из спецшколы, будут связаны с ассемблером - это было очень смело. Но даже если допустить это, всё равно знание разных вариантов ассемблера системному программисту повредить не должно, а скорее даже наоборот.
* * ** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * |