≡ Передовица » Макулатура » ИиО » Почему низка надёжность техники ?
Почему низка надёжность техники ? (N2/1988)
Отрицательный отзыв, суть которого сводится к тому, что в отсутствии конкуренции качество услуг и товаров падает.
Примечательно, что в 1991 году, Л. КОЙСИНА прислала в журнал совершенно противоположную статью
"Мы за АГАТ".
Л. Койсина, методист кабинета МВТ ОИУУ. Группа сайта просит вас связаться с нами! (ЗАЧЕМ ЭТО?) г. Караганда Кабинет информатики и вычислительной техники при Карагандинском областном институте усовершенствования учителей образован совсем недавно. Задачи, стоящие перед нами, имеют большую государственную важность. Это обеспечение компьютерного всеобуча руководящих и педагогических кадров, подготовка учителей информатики, внедрение ВТ в школу, обеспечение школ методическими материалами для работы на компьютерах и многое, многое другое. Как же обстоят дела на данный момент? В области имеется три компьютерных класса, один из которых - у нас. Обеспечение компьютерной техникой крайне неудовлетворительное. План поставок ЭВМ в область за 1987 г. выполнен лишь на треть - из девяти классов получено три. Но не это даже главная беда, а то, что надёжность поставляемой техники крайне низка. Вот несколько примеров. КУВТ-86, установленный в нашем институте полгода назад, работал практически только месяц. Уже при монтаже три БК-0010 оказались неисправными. А ДВК-2М вообще почти не работал, постоянно в ремонте. Совсем недавно мы получили компьютеры «Агат» Лианозовского электромеханического завода, класс, состоящий из 13 ЭВМ. Оказалось, что пять из них неисправны. Мы сразу же обратились на завод с письмом о необходимости гарантийного ремонта. Нас переадресовали в ПО Алма-атинского ВТИ, которое в свою очередь адресует в центр ВТИ в нашем городе. А специалистам нашего центра ВТИ явно не хватает квалификации, да и элементарная техническая база для ремонта отсутствует. И стоят ЭВМ мёртвым грузом. Спрашивается: почему заводы-изготовители не несут ответственность за свою бракованную продукцию, почему кто-то должен за них её ремонтировать, ещё до эксплуатации. Заводы пользуются тем, что слишком велика потребность в компьютерах, и сбывают всё что попало, зная заранее, что потребитель будет всему рад, даже браку. Разве можно в таких условиях успешно организовать качественный, стабильный учебный процесс? Учебные заведения вынуждены покупать заведомый брак, надеясь какими-либо путями отремонтировать компьютеры. Совершенно неудовлетворительно решается вопрос об обеспечении компьютеров программными средствами. Лианозовский завод, например, поставляет «Агаты» с десятью чистыми гибкими магнитными дисками. При заводе имеется информационный центр, где осуществляется запись программ для «Агата» на диски заказчика. Стоимость только записи системы «Школьница» на 10 дисков заказчика составляет 1550 руб. В каждом информационном центре - свои расценки на программы: от 25 до 150 руб. за диск. Но рекорд принадлежит всё же Лианозовскому заводу. Как же нам быть? Кто поможет школе решать проблемы гарантийного ремонта, сервисного обслуживания, программного обеспечения? Хочется, чтобы компьютеризация школ не тормозилась заводами-изготовителями, низкой надёжностью выпускаемой техники. От редакции. Предлагаем нашим читателям обсудить проблемы ремонта вычислительной техники. Эта анкета, как мы считаем, поможет выявить «болевые» точки, связанные с обслуживанием ЭВМ. Итак, просим указать:
Просим также указать адрес и телефон ответственного лица, а на конверте сделать пометку: «Ремонт ВТ». * * ** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * |