Передовица » Макулатура » ИиО » Здоровье для школьников

Здоровье для школьников (N6/1988)

Речь идет о пакетах прикладных программ: "Здоровье", "Школьный", "Биометрия" для Агата. Это специализированные базы данных для сбора и анализа информации о здоровье учащихся Липецкой средней школы 12. Система создана в государственном педагогическом институте того же города. В 2019 году мы отправили письма по нескольким электронным адресам обоих учреждений, в надежде на какую-то информацию. Но ответа не последовало (плохого или хорошего).

С. Фролов, В. Филатов. Группа сайта просит вас связаться с нами! (ЗАЧЕМ ЭТО?)

Липецкий государственный педагогический институт

Постоянно возрастающий парк ПЭВМ в школах открывает новые перспективы для улучшения преподавания многих предметов и совершенствования внеурочной работы.

С целью повышения эффективности физического воспитания учащихся в средней школе N12 г. Липецка создана компьютерная система «Здоровье». Её сердце - школьный кабинет информатики, оснащённый ПЭВМ «Агат». Информация собирается портативными периферийными датчиками и приборами обследования, которые размещаются либо в школьном спортивном зале, либо на открытых пришкольных спортивных площадках или стадионе. Регистрируются показатели физического развития, антропометрии, ответная реакция на физическую нагрузку или уровень двигательной подготовленности. Полученная информация загружается в ПЭВМ «Агат», сортируется по признакам, обрабатывается методами математической статистики, записывается на гибкие магнитные диски и используется для управления физическим воспитанием учащихся школы.

В 1986/87 учебном году был создан, а в течение 1987/88 учебного года пополняется банк данных, в котором хранится информация об уровне физического развития каждого ученика школы (более 900 человек). Так как информация накапливается в банке на протяжении нескольких лет, то создаются условия для выявления индивидуальной динамики и особенностей развития учащихся за весь период обучения в школе. На этой основе возникает реальная возможность индивидуализировать и дифференцировать содержание и методы учебно-оздоровительной работы по физической культуре.

Вся информация, размещаемая в базе данных, состоит из трёх частей: начальных данных (результаты измерения), титульных данных (дата и условия обследования, возрастная группа, количество объектов, признаков и разрядов по признакам, имена признаков и файла обработки) и списка обследуемых.

Начальные данные структурированы в матрицу «объект - признак», в каждой строке которой представлены результаты измерения одного объекта. Значения признаков (результаты обследования или испытания) организованы поразрядно (по числу попыток) в заранее заданном порядке. Каждый столбец матрицы содержит значения строго определённого разряда одного из наблюдаемых признаков. Запись в файл осуществляется по строкам. При этом каждая строка персонифицирована (номер строки в записи соответствует порядковому номеру в списке обследуемых). Для повышения скорости поиска и экономии памяти ПЭВМ информация распределяется в файлы двух типов: первичные и вторичные. Первичные файлы содержат только титульные данные, которые используются для поиска и сортировки накопленной информации. Вторичные файлы двух видов: первые содержат список учащихся, а вторые - начальные данные одного из признаков.

Такая структура информационного фонда позволяет накапливать информацию как в личных учётных карточках школьников (сначала обращаясь к списку в файлы первого вида, а затем - к соответствующим данным в файлы второго вида), так и в базу данных для однородных групп учащихся (сразу обращаясь к файлам второго вида).

Созданы пакеты прикладных программ, которые ориентированы на решение следующих задач:

обеспечить накопление данных как для однородных групп учащихся (класса, параллели, возрастной группы), так и персонально для каждого ученика школы;

обеспечить своевременное использование в процессе физического воспитания любой необходимой информации об уровне физического развития и параметрах здоровья школьников;

обеспечить работу с ПЭВМ пользователям с минимальной подготовкой: учителям-предметникам, воспитателям, тренерам или учащимся.

Прикладные программы построены с учётом структуры информационного фонда. Функционирование пакета прикладных программ начинается с запуска командного файла с диска «Биометрия». На экран дисплея выводится список прикладных программ пакета. Пользователь выбирает и вводит с клавиатуры номер соответствующей программы. Программа «Главное меню» автоматически осуществляет поиск запрашиваемого файла на диске и либо загружает и передаёт управление вызываемой программе, либо выдаёт сообщение об ошибке (инициируется 12 ошибок ДОС) и предлагает пользователю устранить причину ошибочного ввода-вывода (заменить диск, закрыть крышку накопителя, не использовать недопустимый номер программы в списке и т.п.), повторить выбор и запуск соответствующей программы. Работа любой программы пакета «Биометрия» заканчивается запуском командного файла, т.е. возвратом в программу «Главное меню».

Прикладные программы пакета «Биометрия» осуществляют следующие операции:

создают базу данных в виде списка и/или матрицы «объект-признак»;

сортируют список учащихся по заданному признаку (возрасту, полу, классу, алфавиту);

сортируют массивы по одному или нескольким признакам (наименьшему, наибольшему. среднему результату, заданному значению или в диапазоне значений, по виду обследования или испытания);

редактируют список и/или массивы данных;

записывают список и/или массивы данных в новый или наращивают уже имеющийся текстовый файл;

читают из текстового файла и выводят на дисплей или печатающее устройство список и/или результаты обследования или испытания.

Информация из базы данных используется программами пакетов «Школьный» и «Здоровье», которые осуществляют следующие операции:

статистический анализ данных (группировка наблюдений, графическое представление ряда распределений, вычисление статистик, регрессионный анализ и т.п.);

на основе анализа данных базы выдают на дисплей или печатающее устройство методические рекомендации для пользователей разных уровней (учителей, родителей, учащихся);

в режиме диалога анализируют результаты сдачи норм комплекса ГТО или недельную двигательную нагрузку по дневнику самоконтроля и выдают рекомендации по организации самостоятельной работы на печатающее устройство;

готовят, обрабатывают и распечатывают протоколы соревнований, викторин, конкурсов и обследований.

Программы пакетов разработаны на Бейсике. Количество размерностей массивов ограничивается только объёмом памяти ПЭВМ «Агат». Если общий объём занимаемой памяти превышает размер памяти ПЭВМ, то используется метод дозированной обработки данных по принципу подкачки программы с диска.

Опыт использования системы «Здоровье» открывает новые подходы к организации физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.

Адрес для справок: 380020, г. Липецк, ул. Ленина, 42. Липецкий государственный педагогический институт.

* * *

Использование материалов проекта agatcomp без получения предварительного письменного разрешения agatcomp запрещено.


Почта для обратной связи: mail@agatcomp.ru


Живое общение по теме Агата: Telegram группа Agatcomp.


Накопленные знания и проекты: тематический ФОРУМ.


© 2004-2024 agatcomp.su / agatcomp.ru

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *