Передовица » Люди » Истории » Алексей Белодворцев

Алексей Белодворцев

Году этак примерно в 1988-1989 я работал на Волгоградском школьном заводе "Смена". Для тех, кто не знает (или не помнит), что это такое, поясню. На школьных заводах старшеклассники проходили так называемую "производственную практику". Например, на вышеупомянутом заводе на первом этаже оттачивалось (в прямом и переносном смысле) токарное ремесло, а на втором сидели радиомонтажники. Именно на втором этаже проходил практику я именно там впервые были отмечены мои способности в области монтажа - меня хвалили и мою пайку ставили в пример другим.

Там же, на втором этаже, находился радиотехнический кружок. Для тех, кто не знает (или не помнит), поясню. В радиокружках дети самых разных возрастов (в том числе и я) занимались радиотехническим творчеством - собирали по готовым схемам (и даже иногда разрабатывали сами) разные электронные штуки. Радиоприемники, цветомузыки, пищалки, разных роботов... В общем, кто во что горазд. Хорошее было время.

После окончания школы прошел год и я как-то зашел на школьный завод - повидать мастеров, с которыми у меня были очень хорошие отношения. Поднявшись на второй этаж, я весьма удивился, увидев, что радиокружка больше нет, а в комнате, где он находился, располагается компьютерный клуб.

В комнате было штук десять "Агатов". Они были оснащены черно-белыми мониторами (МС6105, если не изменяет память), и, кажется, имелся даже один принтер СМ6337. До этого момента я с компьютерами дела практически не имел, разве что пару раз посещал игровые залы, где на тех же "Агатах" с установленными "эппловскими ячейками" играл в "Каратеку" и "Дрол".

Именно мой визит в компьютерный клуб, думаю, определил дальнейший интерес к компьютерам. Сперва писал программки на Бейсике, но, учитывая производительность "Агата", очень быстро появился интерес к языку низкого уровня - ассемблеру. Именно ассемблер процессора 6502 стал первым ассемблером, который я изучил и на котором начал писать программы.

Через год я устроился на работу в Волгоградский Педагогический институт на кафедру Технических Средств Обучения (ТСО) лаборантом. В моем ведомстве оказался класс из 15 компьютеров Yamaha MSX (КУВТ) и класс "Агатов". Во время работы в институте я "Агатами" занимался довольно мало - больший интерес для меня представляла платформа MSX. Но все же "Агатам" время уделялось, хотя ничего серьезного в этом направлении не делалось.

Реально писать и создавать железо для "Агата" начал двумя годами позднее, когда я уже не работал в институте, но у меня появился собственный "Агат" и, в качестве приложения к нему, куча свободного времени. Собственно, всего железок к "Агату" было сделано две - подключен трехканальный таймер КР580ВИ53 в качестве трехголосного звукогенератора (AY-3-8912 в то время был еще весьма дорог и не всем доступен). А также были подключены АЦП и ЦАП, выдранные из платы старого, хоть и цифрового ревербератора. Для ВИ53 был написан простенький плеер (редактора, как такового не было - байтики нот вбивались прямо в определенную область память), а с АЦП-ЦАП получилось и того меньше - размахнуться не дал малый объем памяти и низкое быстродействие компьютера. Пожалуй, это все, что я делал для "Агата".

Не так давно, примерно год назад, пришло "второе дыхание" - появилось желание побаловаться с реальным "Агатом" и поиграть в агатовские игры. И вот, потихоньку, когда позволяет время (а куда спешить-то?), делаю модель "Агата" на программируемой логике. Надеюсь, доделать до конца этого, 2009, года. А не успею - не страшно, времени-то полно! А хобби - оно на то и хобби, чтобы его растягивать, как удовольствие, а не гнать, как горящий проект :)

Алексей Белодворцев

Использование материалов проекта agatcomp без получения предварительного письменного разрешения agatcomp запрещено.


Почта для обратной связи: mail@agatcomp.ru


Живое общение по теме Агата: Telegram группа Agatcomp.


Накопленные знания и проекты: тематический ФОРУМ.


© 2004-2024 agatcomp.su / agatcomp.ru

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *