Сайт посвящен ПЭВМ АГАТ: Передовица » Software » Игры » Питон, Pacman, Xonix

New: 01.08.2020

Форум

Общие сведения

Software

Hardware

Агат ↔ PC

Эмуляторы/утилиты

Люди

Макулатура

Всякая всячина

Ссылки

Контакты ✉

Помощь сайту

Питон, Pacman, Xonix

Скачать архив с диском. АГАТ-7. НГМД 140.

Автор этих игр Александр Голов. Москва. Все написаны в 1986 году.

* * *

ПИТОН: Это первая написанная автором на Агате игрушка (язык БЕЙСИК).

Игра начинается с задания ранга (0-255), который определяет условия жизни питона : чем выше ранг, тем они сложнее. Игровое поле расписывается символами "К" и "М". Ваша цель - управляя движением питона "$", набрать как можно больше очков. Символы "К" - это пища питона. Если они встречаются на его пути , то вам начисляются очки. Символ "М" - враг питона. При встрече с ним питон умирает. Ваш результат под уазанным именем заносится в таблицу.

* * *

XONIX: В вашем распоряжении 9 попыток на каждом уровне. Требуется окрасить поле движением символа"$". Этому мешают бегающие по полю зверьки "0". Часть поля окрасится, если вы успеете нарисовать символом "$" замкнутый контур. В противном случае количество попыток уменьшится на одну. По окрашенной территории бегает зверек "@" , который может съесть символ "$" , уменьшая количество попыток. При достаточном количестве очков вы перейдете на следующий уровень. Например, переход на 2-ой уровень осуществляется, если вы набрали 1000 очков. По окончании игры результат заносится в протокол под указанным именем.
Фича Xonix'а - подсчет времени - нужно строить новое ограждение по крайней мере раз в минуту. Иначе появляется черная тварь, которая бродит по захваченной территории и тоже норовит сожрать героя.

Управление Стрелки - движение, "Пробел" - остановка движения.

* * *

Александр Голов:

Игровая программа XONIX для меня в некотором роде особая программа. Фактически можно сказать, что это мой первый серьёзный проект, выполненный на языке низкого уровня, важнейшая ступенька при переходе от простейших опытных программок к написанию серьзёных программных средств.

Использование текстового экрана было не случайно. Это и простота и дань уважения первому опыту использования компьютера -- программа во многом повторяет стилистику аналогичной программы в которую мне посчастливилось поиграть на компьютерах ДВК, выставленных на ВДНХ. Это же справедливо и для PACMAN.

PACMAN сделан по мотивам игры sp21, что я гонял на ДВК. Более того, первый лабиринт моего PACMAN практически повторяет формы лабиринта sp21. PACMAN был существенно сложнее по организации чем XONIX и это тоже была в своём роде очередная ступенька и пожалуй последняя игровая программа с моим оригинальным кодом.

* * *

PACMAN: Цель игры - набрать как можно больше очков. Для этого человек "$" должен шагать, не останавливаясь, по лабиринту. Если его догонит один из зверей "X" три раза подряд, то игра заканчивается. Очки начисляются за передвижение человека "$" по лабиринту и по достижении им запасов продовольствия "@". В последнем случае, звери "X" на некоторое время перестают быь агрессивными, превращаясь в "-", и у человека "$" появляется возможность безопасного движения по лабиринту. Игра заканчивается, когда человек "$" съедает все продукты.

Управление Стрелки - движение, "Пробел" - остановка движения.

* * *