Сайт посвящен ПЭВМ АГАТ: Передовица » Software » Игры » Освободитель

New: 01.08.2020

Форум

Общие сведения

Software

Hardware

Агат ↔ PC

Эмуляторы/утилиты

Люди

Макулатура

Всякая всячина

Ссылки

Контакты ✉

Помощь сайту

Освободитель

Скачать архив с диском. АГАТ-7. НГМД 140.

Автор: Александр Голов. 1988 год. Адаптация игры "Rescue Raiders". Sir-Tech 1984 год.

Игра с элементами шутера и стратегии. На разных концах игрового поля разместились две базы. Одна из них ваша, другая принадлежит вашему противнику. Препятствуя разгрому противником вашей базы, надо попытаться захватить базу противника.

Основная ударная сила ваших войск -- вертолёт, оснащённый различными видами оружия и позволяющий перевозить пехотинцев на большие расстояния и это единственная боевая единица, управляемая вами непосредственно. Другие боевые машины и личный состав действуют самостоятельно, а важнейшим предметом вашей заботы является боевое обеспечение продвижения своих войсковых колонн, при этом запас боеприпасов на борту вертолёта ограничен, а для его пополнения необходимо возвращаться на базу, оставляя атакующую технику без прикрытия с воздуха.

Удачное проведение боевых операций по уничтожению сил противника, приносит деньги, а деньги позволяют организовывать продвигающиеся к противнику колонны техники и пехотинцев. Каждый вид техники эффективен в каком-либо одном виде противодействия. Танк -- уничтожает технику из колонн противника, ракетная установка -- борется с авиацией противника, пехотинцы -- захватывают и закрепляются в спорных зданиях, а военные строители -- возводят на месте разрушенных новые здания. И только самый слабовооружённый бронетранспортёр может захватить базу противника.

С каждым новым уровнем растёт сложность задачи: увеличивается количество воюющей против вас боевой техники, появляются новые базы противника по ходу продвижения ваших войск.



Для работы с программой необходим джойстик или пульты. Играть пультами не очень удобно но можно. Во время игры диск должен постоянно находится в НГМД и дверца накопителя должна быть закрыта, в противном случае возможно зависание программы. Игра запускается холодным стартом машины, перезапуск из других систем не всегда возможен. Существуют два режима работы программы. В одном ситуация разыгрывается автоматически (Машина играет сама с собой), во втором игрок выступает против Машины. После загрузки и окончания заставки программа находится в первом режиме, причем в нем она может находится неограниченное время. Для того чтобы начать игру пользователь должен либо нажать кнопку 'S' на клавиатуре, либо нажать кнопку на пульте. Либо набрать слово 'CONT' (о его применении будет сказано ниже).

Смысл игровой ситуации. На большом поле, фрагмент которого мы видим на экране, разыгрывается военная ситуация. В целом состояние обстановки на игровом поле отображается в верхней части экрана. При этом все объекты находящиеся на поле отображаются точками. Немного приноровившись Вы сможете легко угадывать (по размеру точек, их вертикальному расположению, скорости движения) и свое положение на поле и положения противника. Противником для вас является военная база принадлежащая машине, она находится в левой части поля, с другой строны расположена Ваша база. Перед базой находится аэродром на который может производить посадку вертолет. Вертолет управляется джойстиком и может передвигаться в четырех направлениях. Он имеет на борту следующее вооружение: крупнокалиберный пулемет, кассеты с авиабомбами и самонаводящиеся ракеты. Нажатие на одну кнопку джойстика производит выстрел из пулемета, на другую выброс бомбы, на обе сразу пуск ракеты. Для пуска ракеты вертолет должен быть развернут носовой частью в сторону обстреливаемого объекта и находиться с ним на одной горизонтальной линии. Только в этом случае произойдет пуск ракеты.

Цель игры - захватить базу противника. На поле боя возможны действия следующей техникой: броневиками, танками, самоходными ракетными устаноками, а также живой силой. Воюя вы находитесь на работе, т.е. все Ваши действия оплачиваемы. Говоря точнее у Вас имеется текущий счет на который начисляются деньги. Начисления происходят за все, начиная с летного времени и кончаяя удачными схватками. И наоборот за приобретение техники и живой силы, Вам приходится расплачиваться деньгами. Чтобы выпустить на поле какую -либо технику или живую силу, Вы должны ее купить. Для покупки десанта из 5 человек (ровно столько можно взять на борт) следует нажать клавишу 'M'. Можно купить лишь двух человек, для этого предназначена кнопка 'E'. Покупка танка клавиша 'T', броневика - 'D', ракетной установки - 'A'. В случае утери вертолета, Вам предоставляется запасной вертолет. Если запасных вертолетов больше нет, Вы можете приобрести их еще, нажав клавишу 'H', но надо учитывать, что вертолет стоит дорого. Справиться о текущих запасах можно нажав на клавишу 'C'. Сведения о запасах появляются поочередно в левой верхней части экрана. Сначала появляется Ваш текущий счет. Количество денег измеряется в мешочках и мешках. Четыре мешочка образуют один мешок. После этого появляется количество бомб на борту, затем ракет, людей и наконец запасных вертолетов. Изображения всех объектов достаточно красноречивы, поэтому объяснять как они выглядят необязательно. Для того чтобы приостановить игру, служит клавиша 'РЕД'. При этом на экране в рамке появляется количество набранных Вами очков (при плохой игре оно может быть и отрицательным) и номер битвы (иначе говоря уровень игры на котором Вы играете). В этом режиме также можно сохранить текущее состояние игры, для того чтобы спустя какое-то время, продолжить сразу с этого места. Текущее состояние записывается на игровой диск, и поэтому там может храниться лишь одно такое состояние. Для соранения наберите на клавиатуре вслепую 'SAVE' (на экране при этом ничего не появляется). Немного покрутится диск и Вы окажетесь в режиме игры машины самой с собой. Чтобы продолжить игру с запомненного места надо из этого режима (например сразу после загрузки) набрать на клавиатуре прямо во время работы игры слово 'CONT' (на экране также ничего не появляется). В режиме ожидания по клавише 'РЕД' также можно воспользоваться клавишей 'ПРОБЕЛ' чтобы настроится на тип Вашего джойстика или пультов. В некоторых пультах кнопки включены нормально замкнутыми контактами, а в некоторых наоборот. Если текущее состояние программы не подходит под Ваши пульты (а это будет сразу видно, когда при взлете с аэродрома у Вас сразу вылетают обе ракеты, хотя Вы на кнопки не нажимали) то после нажатия на 'РЕД' нажмите клавишу 'ПРОБЕЛ'. Немного покрутится диск и программа продолжит работу, а это состояние программы станет текущим, и будет таким после каждой загрузки. Для того чтобы достигнуть успеха в этой битве Вам нужно захватить базу противника. Для захвата базы противника к ней должен вплотную подъехать Ваш броневик. Ни какая другая техника захвату не способствует. При этом надо учитывать, что броневик - самая легко уязвимая машина. С ней способен справится даже десантник. Поэтому Вы должны сформировывать соответсвующие группы из разной техники, и помогать этим группам с воздуха, чтобы довести броневик до базы противника целым и невредимым. Самоходная ракетная установка способна порожать вертолет противника, когда он нападает на Вашу группу, она способна сделать два выстрела, после чего взрывается сама. Танк представляет собой мощную силу, способную справится с чем угодно, за исключением летающего в воздухе вертолета. Людей можно переносить на борту на большие растояния, для проведения например акций по уничтожению вражеских броневиков. Во время полетов следите за топливом, его количество пояляется при нажатии клавиши 'C' над информацией о запасах. Столбик белого цвета означает полный бак, заштрихованный пустой. Когда топлива становится мало об этом выдается предупреждение. Когда его становится катострафически мало предупреждение усиливается звуковым сигналом. Если Вы потеряли последний вертолет, или Ваша база была захвачена, то игра заканчивается. По окончании игры, в случае если у Вас был неплохой результат, Ваше имя записывают на доску почета. Набор имени для доски почета производится во всех четырех регистрах клавиатуры. В случае удачной игры, Вы наверняка захватите базу противника, и освободите город. В таком случае машина предложит Вам сыграть на другом, более сложном уровне.

Желаем успеха!?

Коды

Переход на уровни:
bobbypin-0 - на первый
...
bobbypin-8 - на последний
bobbypin-9 - красивая картинка "Поздравляем..."

bobbypin-h - +1 жизнь load - прочитать игру save - записать игру [сначала нужно снять флажок Read Only с образа] gammo - все оружие