Сайт посвящен ПЭВМ АГАТ:
Передовица » Software » Игры » Алиса в стране чудес » Инструкция

© 2004-2021 AgatComp!

Форум

Были и небылицы

Software

Hardware

Агат ↔ PC

Эмуляторы/утилиты

Люди

Макулатура

Всякая всячина

Ссылки

Контакты

Помощь сайту

Последние обновления

Подробная Инструкция

Описание Русской и (Английской) версий для АГАТ и (Apple][, Commodore 64)

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Начать игру (start game) - начать новую игру.

Продолжить (continue) - вернуться в игру, не выбирая ни одной функции меню.

Раб.с диском (disk storage) - отгрузка\чтение состояния игры.

Образец игры (sample game) - небольшая полезная демонстрация.

ИГРОВОЕ МЕНЮ

Пауза (pause) - просто пауза игры, при нажатии любой клавиши - возвращение.

Смотри (examine) - позволяет получить детальное описание незнакомых объектов. Убедитесь, что Алиса близко к объекту который вы желаете рассмотреть. Это могут быть вещи и продовольствия, найденные или полученные от персонажей, которые вы собираетесь взять с собой для дальнейшего использования, но предварительно хотите изучить. Также можно изучить некоторые стационарные объекты и объявления, обеспечив себе ценные сведения.

Вещи (inventory) - пролистать список содержимого карманов. Всего умещается 32 предмета.

Дай (offer) - предложить что-нибудь, что вы несете, другому персонажу. Все обитатели игры точно знают, чем наполнены ваши карманы в данный момент, ничего удивительного это же страна чудес :)
Например, на предложение вам отвечают:

  • ЧТО? ТЫ ХОЧЕШЬ ПОДКУПИТЬ МЕНЯ? (WHAT? ARE YOU TRYING TO BRIBE ME?)
  • ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО КАРАЕТСЯ ЗАКОНОМ (WE HAVE LAWS AGAINST BRIBERY)
это означает, что у вас ничего нет полезного для этого персонажа. Но если ответ:
  • ТЫ МОЖЕШЬ ДАТЬ МНЕ КОЕ-ЧТО ПОЛУЧШЕ (SURELY YOU CAN DO BETER THAN THAT)
надо пробовать предлагать другие предметы.

Возьми (take) - попытаться положить предмет в карман, если это возможно, он немедленно исчезнет с экрана и окажется в вашем инвентаре

Брось (drop) - выложить предмет из карманов, чтобы вновь его разглядеть, или в случае, если вы несете слишком много и необходимо освободить место для более важного. Брошенные предметы сколько угодно долго лежат на оставленном месте.

Примени (use) - использование различных инструментов.
  • ЗОНТИК: позволяет падать с большой высоты и управлять направлением полета.
  • ЗАЯЧЬИ УСЫ :используются как мост, например, для прохода над пропастью.
  • ЦИЛИНДР: позволяет летать вверх, меняя направление.
  • ПЛАТОК: используется как вертикальные канаты для лазания
Ешь (eat) - позволяет съесть любую еду из того что вы несете. Надо это исключительно для того, чтобы изменить размер Алисы.
  • ПИРОЖКИ: увеличивают
  • ЭЛЕКСИРЫ: уменьшают
  • ГРИБЫ: Фиолетовые уменьшают, а белые (желтые - комодор64) увеличивают размер Алисы.
Когда Алиса очень маленькая, она может пролезть в узкие проходы и крошечные двери, но персонажи могут не услышать её. Когда Алиса большая, она может высоко \ далеко прыгать, но персонажи могут испугаться её. Кроме того, в таком виде она не может лазать по канатам.

Спроси (ask) - беседа между Алисой и персонажами, населяющими Страну чудес, является основным взаимодействием в этом приключении. Вы можете задавать один из трех вопросов:
  • КТО ТЫ?
  • ГДЕ Я?
  • ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?
Ответы могут обеспечить вас информацией, но иногда далеки от стандарта.

Проси (coax) - попытаться получить помощь от собеседника, не редко персонаж на это отвечает загадкой и помогает только после правильного ответа.

Помоги (help), Успокой (calm), Дразни (tease), Спорь (argue), Ругай (scold) - иногда придется предложить помошь, успокоить, подразнить, поспорить или отругать персонажа прежде, чем он посоветует или даст вам что-то.

Пой (sing) - спеть одну из песен персонажу. В самом начале Алиса не знает ни одной песни , но по ходу игры может разучить.

Меню (menu) - выход в главное меню

Снова (renew) - если вы застреваете где-нибудь, эта функция возвратит вас к знакомому местоположению, за счет потери одного дня.

Звук (sound) - Вкл/Откл. Звуковое сопровождение игры.

День (day) - номер игрового дня. На игру отведено 49 дней, на 50-ый день проснётся рыжий король, и игра закончится неудачей. Каждый день разделен на 12 часов. Текущее время видно на часах, развешенных повсюду. Ориентирование во времени важно в игре, например: персонажи, обидевшись, уходят на несколько часов; через зеркало можно пройти только в полдень. Таймер игры будет приостановлен всякий раз, когда видно игровое меню


УПРАВЛЕНИЕ

Игра самостоятельно определяет наличие джойстика, и если ей кажется что он есть - переходит на управление только им. В противном случае управляется только с клавиатуры (кстати в AppleWin невозможно управление с клавиатуры - глюк эмулятора, но AgatEmulator нормально справляется).

Управление джойстиком и клавиатурой несколько различается:

Джой:

Рукоятка влево\вправо - один шаг в соответствующую сторону 
(удерживание рукоятки - постоянное движение в соответствующую сторону). 
Триггер + рукоятка вправо или влево - прыжок в соответствующую сторону. 
Вверх\вниз - лазать по лестницам
Триггер + рукоятка вниз - вызов меню
Триггер - зайти в дверь


Клавиатура:

Вправо/влево (1 нажатие) - Алиса пошла (постоянное движение) в соответствующую сторону, 
Повторное нажатие текущего направления во время движения - прыжок в соответствующую сторону. 
Нажатие клавиши в противоположную движению сторону - остановить Алису.
Вверх\вниз - лазать по лестницам (по такому же принципу).
Пробел - вызов меню. 
Вверх - зайти в дверь.


Apple версия:

     R               I
   D   F    или    J   K
     C               M 

Агат версия:

     f2                      Стр.вверх
   f4  f6   или    Стр.Влево           Стр.Вправо
     F5                      Стр.Вниз 

СЛОВАРЬ АЛИСЫ

PARASOL....................ЗОНТИК
TIN OF COMFITS.............БАНОЧКА КОНФЕТ
MARMALADE..................МАРМЕЛАД 
CAKE ......................ПИРОЖОК
ELIXIR.....................ЭЛЕКСИР
STICK......................ПАЛКА
FAN........................ВЕЕР
TEAPOT.....................ЧАЙНИК
TEACUP.....................ЧАШКА
MUFFIN.....................ОЛАДЬЯ 
WHISKER....................УСЫ
CRICKET BAT................БИТА ДЛЯ КРИКЕТА
TOP HAT....................ЦИЛИНДР
MEMO.......................ЗАПИСКА
SEASHELL...................РАКУШКА
RATTLE.....................ПОГРЕМУШКА
CRAVAT.....................ПЛАТОК
PAPER CROWN................БУМАЖНАЯ КОРОНА
QUEEN'S KEY................КОРОЛЕВСКИЙ КЛЮЧ
PURPLE MUSHROOM............ФИОЛЕТОВЫЙ ГРИБ
YELLOW MUSHROOM............ЖЕЛТЫЙ ГРИБ
BROOCH.....................БРОШЬ
BREAD-N-BUTTERFLY..........ХЛЕБO-МАСЛО-ЛЁТ
KEY........................КЛЮЧ