Автор: Лохтуров Вячеслав Александрович. Электросталь. 1989 год.
Цыплёнок бегает по лабиринту, за ним бегают монстры. Монстров можно отстреливать, используя для этого... стенки лабиринта - блоки.
Ещё, пиная блоки, можно менять архитектуру лабиринта, например создать недоступное для врагов пространство.
Если пнуть блок которому некуда лететь - он исчезает.
Для перехода на следующий уровень, надо убить обоих монстров сразу, или с небольшой разницей по времени.
Если убить только одного, то через какое-то время, ему на смену появится новый (кол-во запасных отображено в левом верхнем углу).
Прицеливаться и бить удобно даже на большие расстояния, поскольку монстры застывают на месте, пока летит блок.
Вообще, изучив логику гадов, очень легко их обманывать, и от тактики "убегать и оборонятся" перейти к "охотится и нападать".
При потере всех жизней - игра начинается с первого уровня.
Управление:
Стрелки - движение
"Пробел" - пнуть стенку
"Б" - ускорить игру
"M" - замедлить игру
"РЕД" - пауза
F2 - прибавить жизнь, можно нажимать сколько угодно раз. При этом герой трогательно дергает лапками.
* * *
От автора:
В 1987 году, я в рамках школьной программы 7-го класса начал
проходить практику на учебно-производственном комбинате (УПК) в
городе Электросталь Московской области.
Благодаря успехам в математике мне повезло попасть в на обучение по специальности
"Оператор ЭВМ". Там я познакомился с замечательным преподавателем -
Гейтенко Верой Георгиевной. Эта дальновидная женщина уже тогда
понимала, сколь притягательны для детей компьютерные игры, и решила
использовать эту тягу в целях образования. Она предложила две формы
обучения - нудное конспектирование основ ЕС ЭВМ или, почти,
самостоятельное изучение возможностей новеньких персоналок - ПЭВМ
АГАТ. Она сказала нам примерно следующее: "Хотите играть, вот вам
компьютеры, но игры вы должны написать сами". В классе было несколько
дискет с эппловскими и отечественными игрушками, и нам было ясно, к
чему стремиться. Возможностей бейсика для игр сразу перестало
хватать, пришлось взяться за ассемблер. Выяснив основы двоичной
арифметики, организацию асинхронного ввода с клавиатуры,
постиндексную адресацию и связь оперативки с видеобуфером я понял,
что могу в этой системе все:) Примерный сюжет игры я подсмотрел на PC
на работе у мамы одного из товарищей.
После этого я несколько месяцев рисовал на всех уроках лабиринты,
"цыплят" и "монстров" по шагам и в динамике, продумывал алгоритмы
поиска в этих лабиринтах, перегружал десятки раз за занятие намертво
зависший от ошибки в проге АГАТ, находил эти ошибки во сне и играл,
играл, играл:)
Мое тогдашнее состояние хорошо описано
в этой книге.
Показывая игру своим детям, поймал себя на мысли, что сегодня метод
Веры Георгиевны ушел в прошлое. Современные игры школьнику написать
невозможно :(