≡ Передовица » Software » Игры » Pango / Rango
Pango / RangoСкачать архив с диском. АГАТ 7/9. НГМД 840. Автор: Лохтуров Вячеслав Александрович. Электросталь. 1989 год.
Цыплёнок бегает по лабиринту, за ним бегают монстры. Монстров можно отстреливать, используя для этого... стенки лабиринта - блоки.
Ещё, пиная блоки, можно менять архитектуру лабиринта, например создать недоступное для врагов пространство.
Если пнуть блок которому некуда лететь - он исчезает. Управление: Стрелки - движение "Пробел" - пнуть стенку "Б" - ускорить игру "M" - замедлить игру "РЕД" - пауза F2 - прибавить жизнь, можно нажимать сколько угодно раз. При этом герой трогательно дергает лапками. * * *От автора: В 1987 году, я в рамках школьной программы 7-го класса начал проходить практику на учебно-производственном комбинате (УПК) в городе Электросталь Московской области. Благодаря успехам в математике мне повезло попасть в на обучение по специальности "Оператор ЭВМ". Там я познакомился с замечательным преподавателем - Гейтенко Верой Георгиевной. Эта дальновидная женщина уже тогда понимала, сколь притягательны для детей компьютерные игры, и решила использовать эту тягу в целях образования. Она предложила две формы обучения - нудное конспектирование основ ЕС ЭВМ или, почти, самостоятельное изучение возможностей новеньких персоналок - ПЭВМ АГАТ. Она сказала нам примерно следующее: "Хотите играть, вот вам компьютеры, но игры вы должны написать сами". В классе было несколько дискет с эппловскими и отечественными игрушками, и нам было ясно, к чему стремиться. Возможностей бейсика для игр сразу перестало хватать, пришлось взяться за ассемблер. Выяснив основы двоичной арифметики, организацию асинхронного ввода с клавиатуры, постиндексную адресацию и связь оперативки с видеобуфером я понял, что могу в этой системе все:) Примерный сюжет игры я подсмотрел на PC на работе у мамы одного из товарищей. После этого я несколько месяцев рисовал на всех уроках лабиринты, "цыплят" и "монстров" по шагам и в динамике, продумывал алгоритмы поиска в этих лабиринтах, перегружал десятки раз за занятие намертво зависший от ошибки в проге АГАТ, находил эти ошибки во сне и играл, играл, играл:) Мое тогдашнее состояние хорошо описано в этой книге. Показывая игру своим детям, поймал себя на мысли, что сегодня метод Веры Георгиевны ушел в прошлое. Современные игры школьнику написать невозможно :( * * *
* * ** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * |