Передовица » Software » Игры » Pango / Rango

Pango / Rango

Скачать архив с диском. АГАТ 7/9. НГМД 840.

Автор: Лохтуров Вячеслав Александрович. Электросталь. 1989 год.

Цыплёнок бегает по лабиринту, за ним бегают монстры. Монстров можно отстреливать, используя для этого... стенки лабиринта - блоки. Ещё, пиная блоки, можно менять архитектуру лабиринта, например создать недоступное для врагов пространство. Если пнуть блок которому некуда лететь - он исчезает.
Для перехода на следующий уровень, надо убить обоих монстров сразу, или с небольшой разницей по времени. Если убить только одного, то через какое-то время, ему на смену появится новый (кол-во запасных отображено в левом верхнем углу).
Прицеливаться и бить удобно даже на большие расстояния, поскольку монстры застывают на месте, пока летит блок. Вообще, изучив логику гадов, очень легко их обманывать, и от тактики "убегать и оборонятся" перейти к "охотится и нападать".
При потере всех жизней - игра начинается с первого уровня.

Управление:
Стрелки - движение
"Пробел" -  пнуть стенку
"Б" - ускорить игру
"M" - замедлить игру 
"РЕД" - пауза
F2 - прибавить жизнь, можно нажимать сколько угодно раз. При этом герой трогательно дергает лапками.

* * *

От автора:

В 1987 году, я в рамках школьной программы 7-го класса начал проходить практику на учебно-производственном комбинате (УПК) в городе Электросталь Московской области. Благодаря успехам в математике мне повезло попасть в на обучение по специальности "Оператор ЭВМ". Там я познакомился с замечательным преподавателем - Гейтенко Верой Георгиевной. Эта дальновидная женщина уже тогда понимала, сколь притягательны для детей компьютерные игры, и решила использовать эту тягу в целях образования. Она предложила две формы обучения - нудное конспектирование основ ЕС ЭВМ или, почти, самостоятельное изучение возможностей новеньких персоналок - ПЭВМ АГАТ. Она сказала нам примерно следующее: "Хотите играть, вот вам компьютеры, но игры вы должны написать сами". В классе было несколько дискет с эппловскими и отечественными игрушками, и нам было ясно, к чему стремиться. Возможностей бейсика для игр сразу перестало хватать, пришлось взяться за ассемблер. Выяснив основы двоичной арифметики, организацию асинхронного ввода с клавиатуры, постиндексную адресацию и связь оперативки с видеобуфером я понял, что могу в этой системе все:) Примерный сюжет игры я подсмотрел на PC на работе у мамы одного из товарищей. После этого я несколько месяцев рисовал на всех уроках лабиринты, "цыплят" и "монстров" по шагам и в динамике, продумывал алгоритмы поиска в этих лабиринтах, перегружал десятки раз за занятие намертво зависший от ошибки в проге АГАТ, находил эти ошибки во сне и играл, играл, играл:) Мое тогдашнее состояние хорошо описано в этой книге. Показывая игру своим детям, поймал себя на мысли, что сегодня метод Веры Георгиевны ушел в прошлое. Современные игры школьнику написать невозможно :(

* * *

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

* * *

Использование материалов проекта agatcomp без получения предварительного письменного разрешения agatcomp запрещено.


Почта для обратной связи: mail@agatcomp.ru


Живое общение по теме Агата: Telegram группа Agatcomp.


Накопленные знания и проекты: тематический ФОРУМ.


© 2004-2024 agatcomp.su / agatcomp.ru

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *