Сайт посвящен ПЭВМ АГАТ: Передовица » Software » Игры » Riseout

© 2004-2021 AgatComp

Форум

Были и небылицы

Software

Hardware

Агат ↔ PC

Эмуляторы/утилиты

Люди

Макулатура

Всякая всячина

Ссылки

Контакты

Помощь сайту

Последние обновления

Riseout

Скачать архив с диском. АГАТ 7/9. НГМД 840.

Автор: Виталий Михеев и Сергей Родионов. Новосибирск. Зима 1987-1988 год.

Игра послужила прототипом для спрайт-редактора написанного как выпускная работа, позволявшим пользовать из Рапиры графические спрайты.

Убегая от чудовища, надо постараться собрать все блестящие вещи, если это получится, откроется дверь на следeующий уровень. Выстрелом из оружия можно усыплять врага на некоторое время, а также разрушать кирпичные стены. Игра примечательна продвинутой логикой гада, слишком уж он сообразительный. Кроме того, очень жесткие правила - при пяти проигрышах на любом уровне, игра возвращается на первый.

Управление
Стрелки - движение
"Я" - стрельба влево
"Ч" - стрельба вправо
"РЕД" - пауза
"Пробел" - выкл\вкл звук
Коды
30A3:XX - время заморозки монстра, можно менять на другое (по умолчанию 30)
309C:EA EA EA - с первого попадания заморозить монстра на весь уровень
2D2D:18 - отключить возвращение на первый уровень

Особенно стоит отметить уникальные лабиринты уровней, они продуманы просто идеально. При игре приходится четко планировать свои действия, например, необдуманно уничтоженный кирпич может застопорить последующее прохождение. В подобных играх на других ЭВМ не вспоминается подобной ювелирной проработки. Похоже, авторы игры потратили немало времени чтобы добиться таких интересных лабиринтов?
Или это было где-то позаимствовано?

  

  

  

  

  

  

  

  

Специально был написан внешний редактор RisenautEditor для "Microsoft NET Framework" (спасибо Сергею Громову).

В связи с большой популярностью игры среди агатовцев, нас часто спрашивают: "почему игра виснет после 15 уровня?".
В игре предусмотрено место для 16 уровней, но последний отсутствует. Поэтому после прохождения 15 уровня игра попадает в пустоту. Но это еще не все, если дорисовать уровень 16, и пройти его до конца, игра все равно виснет.
После 16 уровня в памяти находится буфер графики, он используется при "разворачивании" экрана, данные там просто переписываются. И есть счётчик уровней, который никак не учитывает факт прохождения последнего уровня. Т.е. указатель в начале игры ставится на первый уровень, потом увеличивается. После 16-го он попадает на этот буфер, там будут данные от последнего игранного, но уже растеризованные, что с точки зрения игры - мусор.
По всей видимости, игра просто не была закончена, ведь именно такие версии гуляли по все стране. Или релизная версия не попала "в люди"?

* * *