Сайт посвящен ПЭВМ АГАТ:
Передовица » Software » Игры » Кубик Рубика

© 2004-2021 AgatComp!

Форум

Были и небылицы

Software

Hardware

Агат ↔ PC

Эмуляторы/утилиты

Люди

Макулатура

Всякая всячина

Ссылки

Контакты

Помощь сайту

Последние обновления

Кубик Рубика

Скачать архив с диском. АГАТ-7. НГМД 840.

Автор: Филиппов Андрей. 1982 год. НТК Спрайт.

Программа написана по мотивам цикла статей в журнале "Наука и Жизнь". В номере 7 за 1985 год, она даже упоминается. Собственно цитата из этой статьи, лучше всего поясняет назначение игры.

Цветное изображение кубика на экране дисплея подчиняется вашей воле: повороты, развороты - любая операция, записанная в формуле процесса, осуществляется нажатием определенной клавиши на клавиатуре. А чтобы вернуть кубик в исходное состояние, дается только один условный сигнал: "отбой". Это ли не мечта любителей составлять пасьянсы? Вспомним, сколько лишней работы приходится проделывать для того, чтобы вернуть куб в собранное состояние, без чего невозможно приступать к новой фигуре.
Игру с кубиком на машине "Агат" по программе, разработанной, как сказал её автор, за один свободный вечер и записанной на стандартный маленький магнитный диск, мне показали в одном из московских институтов.
Надо думать, что в скором времени нужную программу, записанную на магнитный диск, можно будет купить в магазине, как теперь мы покупаем кассеты с музыкальной программой для магнитофона.
Управление:
Клавиатура должна быть в режиме ЛАТ!

0 - выход из программы
Ввод - режим переназначения клавиш
РЕД - вернуться к состоянию "нового" кубика
'*' - сохраненить позицию
':' - восстановить позицию

F - крутить фасадную часть (с РЕГ - в обратную сторону)
B - крутить тыльную часть (с РЕГ - в обратную сторону)
U - крутить верхнюю часть (с РЕГ - в обратную сторону)
D - крутить нижнюю часть (с РЕГ - в обратную сторону)
R - крутить правую часть (с РЕГ - в обратную сторону)
L - крутить левую часть (с РЕГ - в обратную сторону)

Эти же буквенные клавиши в сочетании с УПР - крутить второй слой 

f2, f4, f5. f6, f8, F2 - повороты всего куба

Пробел - показать на экране список макросов.
1-9  - исполнение соотв. макроса, в сочетании с РЕГ - редактирование соотв. макроса. 

Игра хранит 9 макросов, которые можно менять. Могут использоваться например как перемешивание разной степени, этюды, часто выполняющиеся последовательности при сборке и т.д.

Формулы вводятся латиницей по международному стандарту: у кубика 6 граней, каждая обозначается одной буквой. Правая грань - R(ight), левая - L(eft), фасадная - F(ront), верхняя - U(p), нижняя - D(own), тыльная - B(ack). Последовательность букв в формуле - это последовательность поворотов граней кубика. Одна буква без индексов означает поворот грани на 90* по часовой стрелке, если смотреть на лицевую сторону этой грани. Буква с Апостроф обозначает поворот грани против часовой стрелки. Поворот на 180 градусов обозначается дублированием буквы (в печатных изданиях может обозначаться как буква в второй степени). Формула в скобках, типа (FDLL)4, делает группу поворотов указанное кол-во раз. Поворот среднего слоя обозначается буквой M(iddle), и всегда сопровождается индексом, который указывает, со стороны какой грани нужно смотреть на кубик, чтобы отпределить направление поворота. Например MF' означает поворот среднего слоя, против часовой стрелки, если смотреть на кубик с стороны фасада. Поворот всего кубика обзначается буквой A, например AF - это поворот кубика на 90* по часовой стрелке, если смотреть на кубик со стороны фасада.

* * *