Передовица » Software » Игры » Бюрократ

Бюрократ

Архив находится (пока) на страничке USR, ссылка чуть ниже.

Авторы: USR SoftWare. Владимир 1989 год.

От автора:

Эта игра в некотором роде сатира на ту действительность, что мы видели в конце 80-х годов. Самый расцвет перестройки, гласности и демократии. Уже есть кооператоры, частный доход, рэкетиры и вездесущие чиновники, которые имеют привилегии, являются бюрократами и даже берут взятки. Разработка игры началась осенью 1989 года. Я тогда и представить себе не мог, что нас всех ожидает буквально через три года. Знал бы - сделал совсем другую игру.

Лабиринты в машинных кодах, да еще и со сжатием, набирал Зиновьев Дмитрий, картинки и заставка тоже его творчество. К слову, было ему тогда едва 13 лет. На заставке изображено здание Владимирской областной администрации, в те времена - обком партии.

Лабиринт представляет собой набор комнат. На первом этаже их 17, на втором 15, далее 13, 11... т.е. классическая пирамида. Естественно, цель игры - добраться до самого верха, переходя из комнаты в комнату. Всего 81 комната. Проходы часто закрыты знаком параграфа, это значит надо идти к бюрократу и давать ему взятку. Бюрократ это такой толстый мордатый мужик в кресле. Еще постоянно встречаются рэкетиры, которые открывают сразу огонь на поражение. В принципе, можно собирать патроны и отстреливать рэкетиров. Но следует помнить, что советская милиция всегда на страже закона! Поэтому если часто давать взятки и убивать рэкетиров, то прибежит милиционер, а может даже и три сразу. Если поймают - игра начинается с начала. С милицией тоже можно вступать в перестрелку. Если перестрелять всех, то какое-то время удастся избежать преследования за содеянное.

В игре есть доход. раз в 5 минут примерно выплачивается зарплата. Немного, но зато регулярно. А то! В СССР зарплату платили регулярно. Эти деньги можно тратить на взятки, вкладывать в предприятия (вернутся вдвое) или делать ставки в казино. Еще в лабиринтах встречаются решетки. Надо ловко пробежать в тот момент когда они откроются. Наградой будет немного денег.

Если встретится пустое кресло, то значит конкретно этого бюрократа уже посадили и можно самому занять вакантную позицию. Еще немного денег выгорит получить. Самое главное кресло, конечно на вершине пирамиды;)

К игре есть инструкция, управление достаточно простое. На доп. клавиатуре передвижение и стрельба, клавиша "V" - дать взятку, вложить в завод и т.п. Вот вкратце и все о самой игре.

О разработке. Игра не воспринималась нами как серьезный продукт, я отдыхал и обдумывал более серьезные программы, Димка осваивал двоичную математику)) Помню, у него была карта всего лабиринта в целом... Кирпичи и лестницы мы подсмотрели в другой игре, мне понравилось и мы их и нарисовали. Зачем-то мы сделали невозможным пройти игру до конца. То ли от пиратов защищались)), то ли дали кому-то играть на спор что не пройдет, да так и оставили... В общем именно эта версия фигурирует на всех мной встреченных дисках.

Чтобы пройти до конца: 

7085: C9 00 F0 12 EA
5BD5: 0C
5A06: 00

Кроме того, игра в режиме, как сейчас говорят, хардкор. Чтобы решетки не так мешали:

48C8: 05
48CC: 05
48D0: 0A
48D4: 0A

Это последняя наша программа, которая нами разрабатывалась из среды бейсика-60. Закончили мы ее зимой 89-90гг. Изначально игра была сделана для Агат-7, но позже переделана мной под Агат-9. Именно эта версия и дошла до наших дней.

Помню, игра вызывала достаточно бурное оживление, когда мы ее представляли на конкурсах)) Взятки бюрократам, наряд милиции... было весело. Опять же, здание обкома на заставке, только-только построенное, было весьма узнаваемым.

Самойлов Сергей

Использование материалов проекта agatcomp без получения предварительного письменного разрешения agatcomp запрещено.


Почта для обратной связи: mail@agatcomp.ru


Живое общение по теме Агата: Telegram группа Agatcomp.


Накопленные знания и проекты: тематический ФОРУМ.


© 2004-2024 agatcomp.su / agatcomp.ru

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *