≡ Передовица » Software » Графика » Picler
PiclerСкачать архив с диском. АГАТ-9. Автор: Дмитрий Гнусов (GDW). Ленинград 1991 год. Система Picler предназначена для обработки изображений в формате БК ZX Spectrum на ПЭВМ АГАТ. Графические изображения для игрового программного обеспечения БК ZX Spectrum в основном создавались профессиональными программистами и художниками и представляли достаточно большую художественную ценность. К сожалению получение "твердой" копии изображения на распространенных в СССР моделях, совместимых с ZX Spectrum затруднено из-за трудностей с подключением их к печатающему устройству. Кроме этого, имеющееся на БК программное обеспечение не позволяло в полной мере использовать в "твердой" копии все 8 цветов плюс 2 градации яркости (что, очевидно, можно сделать, используя градации серого). И самое неприятное - дефекты группового окрашивания точек (плата за небольшой объем экранной страницы), особенно проявляющиеся в наиболее насыщенных (и, как правило, наиболее интересных) изображениях. Система Picler имеет следующие основные блоки:
Опыт использования (небольшой отчет с картинками) Попробовать возможности программы можно в эмуляторе, ибо он имеет и магнитофонный канал, и полноценную симуляцию принтера. При старте, предлагается определить наличие и расположение бита Y в конкретной модели компьютера. Первый пункт меню служит для загрузки спектрумовской заставки в память (Load BOLWANKA from tape). Ожидается появления данных на магнитофонном входе. Load from tape... Start tape then press any key. [ESC] to exit. К реальному агату подключался магнитофон, и вставлялась кассета от ZX-SPECTRUM с игрой. Лента перематывалась на начало кода заставки, это место определялось по характерному звуку. В эмуляторе всё проще. Ему нужно скормить звуковой файл - кусок из игры, где находится код заставки. Для примера, была взята игра SpeelboundDizzy в формате .TAP, конвертирована в .WAV и вырезан нужный кусок. Во время загрузки, заставка прорисовывается построчно, на манер того как это происходит в ZX. Принятые данные сохраняем на диске (Save BOLWANKA to disk). Болванка хранит точный код ZX экрана, где графике отводилось 256х192 ч/б битмапа, и 768 байт атрибутов кодировавших цвет. Такой файл поймет любой монохромный (256х256) графический редактор АГАТа, однако информация о цвете будет выглядеть как мусор снизу. Даже ч/б версия спектрумовской заставки может представлять ценность для использования в АГАТе. Иногда приходится сменить инверсию изображения, чтоб получить вменяемый вид. Остальные возможности программы, так или иначе, относятся к печати. Для дальнейших действий болванку нужно декодировать (Decoder) в формат PICTURE. Визуально заставка остается точно такой же, но в отличии от ZX, появляется возможность задать каждому пикселю свой цвет. Если захочется улучшить детальную раскраску картинки, можно воспользоваться редактором-линзой (Gredit). Отправляя рисунок на печать (Save PICTURE to printer), получаем вот такой лист. По желанию сохраняем картинку на диске (Save PICTURE to disk). Создаются два файла с индексом 1 и 2. По сути, в них хранятся три части по 256х64х16 цветов. В первом файле две верхних, во втором -- нижняя. Почему именно два файла..... может быть, не было непрерывного куска памяти в 24Кб, чтобы загрузить один файл? Болванки и картинки можно сохранять на диск с компрессией. Управление Стрелки - перемещение линзы по изображению "0",...,"7" - выбор цвета рисования "+" - выбор яркости текущего цвета (нормальная/повышенная) "J" и "F" - поднять и опустить перо соответственно Пробел или "Q"- установка/снятие одиночной точки "f1",...,"f9" - перемещение пера ".", F1, F2, F3 - соответственно быстрое перемещение пера вверх, влево, вправо, вниз УПР-L - очистка экрана РЕД - выход в основное меню * * *Известно о нескольких программах, других авторов, предназначенных для работы с файлами PICLERа. Графический редактор НЕВА. Verex presents 1992. Группа сайта просит вас связаться с нами! (ЗАЧЕМ ЭТО?) Graphics disk N1 by ALIS SOFT 1991. Группа сайта просит вас связаться с нами! (ЗАЧЕМ ЭТО?) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * |