[an error occurred while processing this directive]
.сс
.цв
.шп14
РАБОТА С ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМОЙ
.шп0
.ов
.шп3
3.1. Набор команд файловой системы.
.шп0
Файловая система 'Best tool kit' распологает широким набором команд для обеспечения удобной формы обмена с диском. В файловой системе насчитывается 22 команды, позволяющих делать самые разнообразные операции с файлами стандартных и любых произвольных типов и форматов.
Список всех имеющихся команд приведен в таблице:
=============================================================== 1. CAT - Вывод на экран каталога диска. 2. FORMAT - Разметка и инициализация диска. 3. STATUS - Сохранение системной информации. 4. SIGN - Запись метки диска 5. LOAD - Загрузка файла типа 'B' 6. SAVE - Сохранение файла типа 'B' 7. DEL - Удаление файла. 8. UNDEL - Востановление удаленного файла. 9. REN - Переименование файла. 10. EXEC - Исполнение командного файла. 11. VER - Проверка файла. 12. TYPE - Вывод на экран текстового файла. 13. RUN - Запуск программы из файла типа 'B'. 14. COPY - Копирование файлов. 15. READ - Чтение файла произвольного типа. 16. WRITE - Сохранение файла произвольного типа 17. 1-4 - Выбор НГМД. 18. MAP - Вывод карты распределения файлов. 19. BOOT - Загрузка программы в качестве резидентной. 20. STORE - Запись резидентной программы на системный диск. 21. FAST - Выбор быстрого перемещения головки НГМД ЕС 5088. 22. SLOW - Выбор медленного перемещения головки НГМД ЕС 5088. ===============================================================
Вызов каждой из команд производится из диалога с отладчиком. Перед именем команды ставится знак '[' являющимся командой отладчика, обеспечивающей выход на файловую систему. После отработки команды управление вновь будет передано отладчику. Если произойдет какая-либо ошибка, то будет выдан звуковой сигнал и, если ошибка не синтаксическая, то и текстовое сообщение. Ошибка обмена, кроме того, указывает и на адрес сектора, на котором произошел сбой, причем трек и сектор указаны через точку. При этом надо учитывать, что эти цифры при работе с MFM накопителями скорее всего указывают не на реально ошибочный сектор. Это связано с другой структурой драйвера MFM НГМД, который производит предварительную буферизацию адресов всех секторов, относящихся к этому треку, которые начинают обрабатываться только при переходе к другому треку. Естественно если ошибка произойдет на буферизированном треке, трудно распознать ошибочный сектор (т.к. он начал обрабатываться при вызове уже другого трека), а в сообщении об ошибке будет указан адрес сектора, скорее всего вообще не относящегося к ошибочному треку. Эта неточность, в общем случае, не приводит к неудобствам, потому что ошибки на MFM накопителях - вещь редкая, и их появление наверняка указывает, на физические дефекты диска. Указанная особенность справедлива и для команд 'R' и 'W' отладчика.
.сс
.шп3
3.2. Общий формат параметров обращения к диску.
.шп0
После команды, в случае надобности, могут быть записаны разнообразные параметры. Это прежде всего имя файла, а также всевозможные адреса, типы файлов, номера НГМД и т.д.
Остановимся несколько подробнее на общих чертах обращения к диску. Это касается, в основном, формирования имени файла. Очень часто при обращении к диску приходится набирать довольно длинные имена (в DOS 3.3 имена могут достигать 30 символов), в которых нетрудно сделать ошибки. В этом случае вместо имени файла можно применить символ '/'. При обращении к диску с таким "именем" на экран будет выдан каталог диска и курсор. Курсором следует указать нужный файл непосредственно в каталоге. Если каталог диска велик и не умещается на экране, то пользователь может прекратить вывод каталога и перейти к указыванию файла, нажатием клавиши 'F1', а если нужно отказаться от выполнения этой команды, курсор следует установить на пустое место, например ниже каталога. Пользуясь знаком '/' можно указывать файлы с любыми именами (в том числе и с управляющими символами). Важно лишь следить, чтобы это имя полностью умещалось в экранном окне, по горизонтали. Например имя файла длиной 30 символов не помещается целиком на цветном экране, и поэтому при выводе урезается до 24. При выводе каталога размер выводимых имен всегда урезается до размеров окна. В черно-белом режиме экрана имена умещаются целиком, если конечно искуственно не уменьшен горизонтальный размер окна.
Очень часто требуется обработать не один файл, а целую группу, объединенную по какому-либо признаку. Чтобы иметь возможность подобной обработки, к имени файла можно добавить ряд параметров. Прежде всего это символ '=', значение которого можно выразить, как любое количество любых символов. Это значит, что в месте, где находится знак '=' может быть произвольный текст. В одном имени файла может быть несколько символов '='. Они могут находиться как в начале, в середине, в конце имени, так и во всех трех местах одновременно. Если в имени файла будет содержаться символ '=', то начнется последовательная проверка имен файлов. В случае совпадения с шаблоном на экран выводится имя найденного файла, производится его обработка, после чего проверка продолжается. Если не будет найдено ни одно имя, на экране появится сообщение об ошибке.
Условие выбора имени можно усложнить, добавив к нему еще и конкретный тип файлов, подлежащих обработке. Тип файла указывается перед именем файла. Тип вводится символом апострофа за которым следует его буквенное обозначение. Тип файла является необязательным параметром, отсутствие которого снимает соответствующее условие.
Заданное условие может быть инвертировано. Другими словами можно сделать так, что файлы с заданным условием наоборот обрабатываться не будут, а все остальные будут. Это условие устанавливается знаком '\', который ставится сразу после команды (перед типом или именем файла).
Еще одна возможность состоит в задании конца или начала просмотра файлов в каталоге. Для этого имеются два символа '<' и '>', первый из них устанавливает конец, второй начало просмотра каталога. Этот символ ставится после имени (или шаблона имени) файла. За этим знаком требуется указать имя файла, который собственно и будет определять начало или конец. В этом имени не допускается использование шаблонов - имя должно идентифицироваться однозначно. Сам этот файл тоже входит внутрь просматриваемой области. Значит если указан знак '>', то файловая система пропустит все имена до тех пор, пока не будет найден файл с именем, указанным после знака '>', и только начиная с него, файлы будут подвергаться шаблонной проверке. И наоборот, если указан знак '<', то будут проверены все файлы до указанного в поле команды, включительно, после чего проверка прекратится.
Здесь были указаны общие свойства параметров для всех использующих их команд. Остальные параметры специализированы для каждой команды в отдельности и будут рассмотрены ниже.
.шп3
3.3. О командах поподробней.
.шп2
Директива 'CAT'
.шп0; предназначена для просмотра каталога диска. Эта команда не имеет каких-либо параметров. Формат выводимой информации соответсвует формату DOS 3.3. Одно исключение - не выводится информация о защите файла от изменения. Это связано с тем, что в данной системе нет понятия защиты файла, он будет обработан в любом случае. Прервать вывод информации можно нажатием 'F1'. По окончанию вывода каталога будет выдано количество выведеных на экран имен файлов и количество свободных секторов на диске.
.шп2
Директива 'FORMAT'
.шп0; производит разметку и инициализацию диска. Команда может содержать один числовой параметр. Этот параметр определяет номер трека, до которого включительно, на размечаемом диске, пространство будет объявлено занятым. Отсутствие параметра аналогично параметру 0. Указанная возможность бывает нужна при создании системых дисков.
.шп2
Команда 'STATUS'
.шп0; предназначена для записи на диск системной информации о состоянии системы. Помимо наиболее важных данных записываются и переопределяемые клавиши. Эта информация становится текущей при начальной загрузке системы. Здесь к месту раскрыть смысл переопределяемой клавиши 'УПР '. Она имеет обозначение 'ST' (от сокращенного START) при просмотре содержимого переопределяемых клавиш. Интересным является то, что эта клавиша начинает исполняться сама собой после загрузки системы. Если не требуется ни каких действий после загрузки, то в клавишу нужно записать один единственный символ 'УПР ', который не выполняет ни каких действий.
.шп2
Команда 'SIGN'
.шп0; записывает метку диска, выдаваемую при просмотре каталога. Если никакого операнда нет, то записывается метка, которая была выдана по последней директиве 'CAT'. Если указать строковый операнд, то в качестве метки система запишет его. Если метка окажется больше допустимой, будет выдан звуковой сигнал. Следует учитывать, что в операнд входят все указанные символы, в том числе все пробелы, идущие сразу после 'SIGN'. Используя клавишу 'УПР V' можно вводить в текст метки управляющие символы.
.шп2
Директива 'LOAD'
.шп0; предназначена для загрузки с диска файла типа 'B'. Команда требует наличие имени и необязательно - параметра. Область памяти, разрешенная для загрузки файла, - ¤1000-¤BFFF. Если адрес загрузки будет меньше ¤1000 (указан в поле команды или по умолчанию в самом файле), то будет выдано сообщение 'Недопустимый адрес'. Если во время загрузки файл будет пересекать границу ¤BFFF, загрузка прервется, и система выдаст сообщение 'Слишком большой файл'. Для загрузки файла не с логического (определенного при записи), а конкретно указанного адреса, можно добавить к команде через запятую числовой параметр, который и будет этим адресом. Кроме прямого, адрес может быть и относительный, для чего перед ним нужно указать знак '+' или '-' по смыслу. В этом случае к логическому адресу будет прибавлено (вычтено) число, указанное в параметре.
.шп2
Директива 'SAVE'
.шп0; записывает на диск файл типа 'B'. Она может иметь кроме имени файла три необязательных параметра. Первый параметр определяет адрес физического расположения файла в памяти, второй его длину в байтах. Если больше ничего не указывать, то логический адрес загрузки файла будет идентичен адресу физического расположения файла в памяти. Если же записать еще один, третий параметр, то логический адрес будет равен указанному в третьем параметре числу. Кроме того, если не указан ни один параметр, то будут использоваться значения по умолчанию, которые сформировались при последнем чтении файла. Эти значения можно просмотреть, воспользовавшись директивой 'Q' отладчика. Подобный интерфейс позволяет загрузить в память файл, указав удобный для пользователя адрес загрузки, модифицировать файл, и записать командой 'SAVE', используя лишь имя и не заботясь о конкретных адресах. Эта команда, как и другие производящие запись команды, не работает в конвейерном режиме.
.шп2
Команды 'DEL' и 'UNDEL'
.шп0; служат для удаления и обратного востановления файлов. Удаленный командой 'DEL' (она же 'DELETE' в DOS 3.3) файл не теряется полностью. Остается еще достаточно информации для его востановления, что и делает с успехом команда 'UNDEL'. Эта команда очень поможет растяпам, которые сначала что-то делают, а потом осознают, что. Важное условие для правильного функционирования команды 'UNDEL', это чтобы после удаления файла с диска на него более не производилась запись. В противном случае новые файлы могут занять место, на котором распологался стертый файл и его восстановление станет невозможным.
.шп2
Директива 'REN'
.шп0; позволяет заменить имя произвольного файла на другое. Текущее имя и новое указываются через запятую. Эта команда не работает в конвейерном режиме.
.шп2
Команда 'EXEC'
.шп0; передает на исполнение командный файл. Командный файл представляет собой обычный текстовый файл, в котором записаны команды отладчика или файловой системы. Эта команда используется, когда требуется часто исполнять некоторую последовательность действий. Это могут быть, например, действия, выполняемые после запуска системы или последовательность действий, собирающая из объектных файлов выполняемую программу. Хочется заметить, что значимость этой команды сильно упала после появления переопределяемых клавиш, но к ней приходится прибегать, если число команд велико и не помещается в буфер переопределяемых клавиш. Командный файл может содержать команды перехода к другим накопителям, при этом файл все равно будет исполняться с того НГМД с которого был запущен.
.шп2
Директива 'VER'
.шп0; просто проверяет файл. Кроме имени она не имеет параметров и при положительном отзыве не выдает никаких сообщений.
.шп2
Директива 'TYPE'
.шп0; выводит на экран содержимое текстового файла. Файл не подвергается какому-либо форматированию. Прервать выполнение команды можно нажатием клавиши 'F1'.
.шп2
Команда 'RUN'
.шп0; загружает и запускает программу размещающуюся в файле типа 'B'. Команда выполняет, в сущности, два действия, сначала команду 'LOAD' (и имеет соответствующие ей параметры), а потом просто запускает файл со стартового адреса.
.сс
.шп2
Директива 'COPY'
.шп0; копирует произвольный файл. Кроме имени файла может содержать два необязательных параметра. Если не указан ни один из них, то копирование будет произведено на текущем НГМД (с него загружено и на нем записано с паузой для смены диска), если указана одна цифра (от 1 до 4 по номеру НГМД), то загрузка и запись будет произведена на указанном НГМД, если указаны 2 цифры, то первая из них укажет на накопитель, с которого будет загружен файл, вторая - накопитель на котором файл будет записан, при этом пауза сделана не будет. Когда директива производит паузу для смены диска, можно отказаться от завершения операции нажатием клавиши 'F1'. После отработки директивы 'COPY' номер текущего накопителя остается прежним. В T/S List копируемого файла сохраняется вся незадействованная информация (байты 0-¤B), что позволяет нам копировать 'K' и 'T'-файлы системы 'Школьница'.
.шп2
Команда 'READ'
.шп0; предназначена для чтения с диска файла произвольного типа и формата. Для ее выполнения требуется кроме имени файла задать и адрес, начиная с которого файл будет помещен в памяти. Файл читается полностью, т.е. считываются все содержащиеся в нем сектора. При этом не учитывается ни тип файла, ни его структура. Директива 'Q' отладчика выводит во втором столбике информацию о файле считаном директивой 'READ'. Длина файла указывается в секторах, а тип - непосредственно буквой.
.шп2
Команда 'WRITE'
.шп0; производит запись области памяти в виде файла произвольного типа. Если не указан ни один параметр, кроме имени, то используются параметры по умолчанию (выдаваемые командой 'Q' отладчика). Если параметры присутствуют, то должны нести следующую информацию: первый содержит адрес начала файла в памяти, второй его длину в секторах, третий тип, указываемый непосредственно буквой. Параметры отделяются друг от друга запятыми. Эта директива вместе с предыдущей оказывается весьма полезной при обработке не только файлов экзотических типов, но и стандартных.
.шп2
Директивы смены НГМД
.шп0;. Их действие целиком и полностью вытекает из названия. Директива задается просто цифрой сразу после '['. Цифры могут быть от 1 до 4. Накопители с номерами 1 и 2 являются соответственно 1 и 2 драйвером для НГМД типа ЕС 5088, 3 и 4 - 1 и 2 драйвер для MFM НГМД типа FD-55. Динамическая смена типа НГМД позволяет например с помощью команды 'COPY' копировать файлы с НГМД типа ЕС 5088 на FD-55 и наоборот.
.шп2
Команда 'MAP'
.шп0; выводит на экран карту содержимого диска. Эта команда работает только с НГМД типа ЕС 5088. После запуска директивы, сразу производится чтение VTOCа диска и на экран выводится карта занятых/свободных секторов, причем пробелом указаны свободные сектора. После вывода карты команда переходит в режим ожидания, до тех пор, пока не будет нажата какая-либо клавиша. Нажатие клавиши продолжит выполнение команды, при этом на экран будут выводиться имена файлов маркированные соответствующими символами - буквой, цифрой или знаком, а внутри карты на месте расположения файла будут появляться соответствующие символы, которыми были маркированы файлы, до тех пор пока не выведутся все файлы. В моменты ожидания можно нажатием клавиши 'УПР O', содержимое экрана можно вывести на печать.
.шп2
Команда 'BOOT'
.шп0; предназначена для загрузки системной программы в качестве резидентной,. Эта программа остается в памяти и существует там постоянно, пока не будет загружена какая-либо другая системная программа. Объектом обработки этой директивы служит файл типа 'S', кроме имени файла команда не имеет параметров. Программа размещается начиная с адреса ¤D000 в псевдо-ПЗУ машины. Это накладывает ограничения на программу, которая обязательно должна "уметь" работать в ПЗУ. Чтобы иметь доступ к ресурсам системы, существует ряд подпрограмм ввода/вывода, для обращения к которым в ОЗУ расположены точки входа. Описание этих точек, а также более подробно о распредлении памяти системы будет рассказано в одной из последующих глав, специально посвященной этому вопросу.
.шп2
Команда 'STORE'
.шп0; записывает на загрузочный диск системы 'Best tool kit', резидентную программу, загруженную командой 'BOOT'. Эта программа станет уже полностью резидентной и будет загружаться вместе с системой, т.е. будет доступна сразу после начальной загрузки. Никаких параметров, директива не требует, важно чтобы в накопителе стоял обязательно системный диск, в противном случае запись будет невозможна, о чем система выведет соответствующее сообщение.
.шп2
Команды 'FAST' и 'SLOW'
.шп0; определяют скорость перемещения головки у накопителя ЕС 5088. Команда 'FAST' устанавливает соответственно быстрое перемещение, а 'SLOW' - медленное. Медленное перемещение может стать необходимым, когда накопитель несколько разлажен (или работает уже длительный срок) и его головка непрочно "сидит" в канавке улитки.
.шп3
3.4. Сообщения об ошибках.
.шп0
Файловая система различает 10 ошибок. При возниконовении ошибки на экран выдается соответствующее сообщение. Никаких особенностей, вносящих неясность, в сообщениях нет, поэтому ниже они приводятся без коментариев.
=========================== 1 - Ошибка обмена. 2 - Диск закрыт на запись. 3 - Файл не найден. 4 - Нет места на диске. 5 - Неверный тип файла. 6 - Не системный диск. 7 - Нет места в каталоге. 8 - Слишком большой файл. 9 - Вложенный 'EXEC'. 10 - Недопустимый адрес. =========================== .сс
.цв
.шп14
РЕДАКТОР ПАМЯТИ
.ов
.шп3
4.1. Вызов редактора памяти.
.шп0
Редактор памяти предназначен для просмотра и изменения содержимого памяти в экранном режиме. Он вызывается из диалога с отладчиком командой 'U'. Вход в редактор сопровождается незамедлительным отображением на экране текущей области памяти. Это основной режим редактора в котором ведется просмотр и изменение содержимого памяти. Редактор работает в режиме экрана 64*32 символа. Изображаемая на экране картина выглядит приблизительно так:
0000: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 0010: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 0020: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 0030: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................
Слева отображается адрес первой ячейки ряда, далее следуют 16 байт, попарно соединенные друг с другом, следующее поле - эти же 16 байт, представленные в символьном виде. Всего на экране отображаются 32 таких строки. Курсор всегда занимает место в центре экрана, и может иметь вид '__' или '^^' ('_' или '^' в символьном поле), в зависимости от режима работы.
.шп3
4.2. Работа с клавиатурой.
.шп0
Движение по памяти можно производить в четырех направлениях, используя для этого клавиши стрелки. При движении вверх или вниз происходит смещение изображения всего экрана в соответствующую сторону, стрелки влево и вправо смещают сам курсор. Положение курсора на экране одновременно с указанием места в памяти, может к тому же определять режим работы редактора. Если курсор находится в числовом поле, пользователь может производить ввод числовой информации, когда курсор переходит в символьное поле включается режим ввода в символьном виде. Ввод числовых данных производится шестнадцатиричными цифрами (цифры могут быть в любом из четырех регистров). Символьные данные вводятся нажатием соответствующих алфавитно-цифровых клавиш в четырех регистрах клавиатуры. Возможен ввод и управляющих символов, для чего перед управляющим символом следует нажать клавишу 'УПР V', при этом вид курсора '_' или '^' определяет значение страшего бита управляющего символа. Курсор '_' устанавливает страший бит в 1, '^' в 0. Вид курсора влияет также на старший бит цифр, знаков препинания, и других специальных знаков, по тем же правилам, как и для управляющих символов. Если находясь в числовом поле нажать пробел, то курсор перейдет к следующему байту, не учитывая переходов в символьное окно.
.шп3
4.3. Управляющие клавиши
.шп0
Для управления редактором памяти выделены несколько клавиш на клавиатуре справа. '4' - перемещает курсор по памяти назад на одну экранную страницу, '5' - делает обратное действие - перемещает курсор на страницу вперед. Клавиша '6' сменяет тип курсора '_' на '^' и наоборот, '0' сменяет тип окна симвльное, на числовое и наоборот, при этом курсор по прежнему указывает на тот же байт. Клавиши 'F1' и 'F2' перемещают курсор в левую или правую часть окна соответственно.
Нажав клавишу '.' мы увидим на экране адрес ячейки на которую указывает курсор. Чтобы вернуться к основному режиму нужно нажать 'ВВОД'. Если требуется можно изменить теущий адрес, вводя соответствующие цифры с клавиатуры, причем для перехода к основному режиму также можно нажать 'ВВОД' в любой момент. После ввода четырех цифр, редактор сам перейдет в основой режим.
Нажатие клавиши '=' показывает на экране образец для поиска, если таковой был введен. В этом режиме можно пользоваться клавишей '<-' для удаления одного байта из образца, или вводить сами байты. Можно ввести до 8 байт, причем в них можно использовать символ 'X', вместо любой цифры. Этот символ означает, что на этом месте может стоять любая цифра. Заканчивается ввод или исправление образца нажатием 'ВВОДа'. Клавишей 'F3' нажатой из основного режима активизируется поиск байта по образцу. Как только байт будет найден, поиск прекращается. При поиске во внимание не принимается содержимое области ввода/вывода ¤C000-¤CFFF, которая просто пропускается, дабы избежать неприятностей. Требуется учитывать также и то, что система хранит образец поиска в непосредственно доступной области ОЗУ машины, поэтому если начиная с определенного адреса и до конца адресного пространства последовательность найдена не будет, поиск продолжится с адреса ¤0000. Это скорее всего приведет к нахождению в памяти самого образца (он распологается где-то между адресами ¤300-¤4FF), там где его хранит система.
Чтобы выйти из редактора памяти нажмите в основном режиме клавишу 'РЕД'.
.сс
.цв
.шп14
СЕКТОРНЫЙ РЕДАКТОР
.ов
.шп3
5.1. Вызов секторного редактора.
.шп0
Секторный редактор служит для просмотра и изменения содержимого диска на уровне секторов.
Вызывается секторный редактор из диалога с отладчиком командой 'I'. При этом на экране в режиме 64*32 символа отображается таблица из 256 байт, содержащая информацию из определенного сектора диска:
================================================================ Трек - 00 Сектор - 0 Позиция в секторе - 00 ================================================================ 00: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 10: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 20: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 30: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 40: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 50: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 60: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 70: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 80: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ 90: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ A0: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ B0: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ C0: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ D0: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ E0: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ F0: 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 0000 ................ ================================================================
Таблица напоминает информацию выводимую редактором памяти. Это сделано для удобства, чтобы было меньше различий в работе с подсистемами. Собственно основные понятия секторного редактора такие же как и у редакора памяти. Это и такой же вид таблицы, за исключением того что уменьшена отображаемая область памяти, ведь размер сектора точно определен, и такой же тип курсора, не отличаются и основные приемы работы с клавиатурой. В редактор введены несколько спецефичных для него команд которые мы расмотрим в следующем разделе.
.шп3
5.2. Управляющие клавиши
.шп0
Все управляющие клавиши секторного редактора распологаются на клавиатуре справа. Клавиши '1' и '2' предназаначены для ввода соответсвенно текущего трека и сектора. С помощью клавиш '4' и '5' производится чтение или запись на диск. После нажатия система запрашивает "Читать?" ("Писать?"). Для утвердительного ответа следует нажать 'ВВОД', если нужно отказаться - любую другую клавишу. Клавиши '7' и '8' позволяют переходить соответственно на один сектор назад и вперед. Все остальные клавиши кроме '.' (она не производит никаких действий имеют такое же назначение как и в редакторе памяти.
При активизации поиска будут просматриваться подряд все сектора. Здесь важным является то, что не в любом случае поиск окажется успешным, даже если такая последовательность на диске существует. Если например последовательность начинается в одном секторе, а ее конец находится в следующем, то найдена она не будет.
Для выхода из редактора памяти нужно в основном режиме работы нажать клавишу 'РЕД'.
.сс
.стBest tool kit 2
[an error occurred while processing this directive]