[an error occurred while processing this directive]
.шп6;
ABS (AB.) .шп14;
Абсолютная величина
.шп2
Описание
.шп0
Эта функция возвращает абсолютную величину своего аргумента. Например, абсолютная величина -3.67 это 3.67, а абсолютная величина 1.72 это 1.72
.шп2
Ссылка
.шп0
Секция 18.6
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏═══════════════╗ ╔════════════════╗ ══╣ ABS ╠════╣числовой элемент╠══ ╚═══════════════╝ ╚════════════════╝
.шп2
Примеры
.шп0
print abs (SPEED# - 30) 10 size _of_offset := ABS (reading - referense_value) 120 four := ABS (-2) + 2
Ассоциируемые ключевые слова
SGN
.шп6;
ACS (AC.) .шп14;
Арккосинус
.шп2
Описание
.шп0
ACS возвращает величину угла, косинус которого является аргументом. Возвращенная величина в радианах в пределах от 0 до PI. Для перевода величины в градусы можно использовать DEG.
.шп2
Ссылка
.шп0
Секция 33.1.
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔════════════════╗ ═╣ ACS ╠════╣числовой элемент╠═ ╚════════════════╝ ╚════════════════╝
.шп2
Примеры
.шп0
PRINT ACS (0.5) 35 angle_in_degrees := deg (acs (0.3))
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
ASN ATN SIN COS TAN RAD DEG
.шп6;
ADVAL (AD.) .шп14;
Значение на анлоговом входе
.шп2
Описание
.шп0
ADVAL выполняет три различные функции в зависимости от того, является ли следующий за ней аргумент положительным, равным нулю, или отрицательным.
С аргументами в пределах от 1 до 4 ADVAL возвращает значение с соответствующего аналогового входа. Возвращенное число имеет 8 битное разрешение, но шкалировано на 16 бит (т.е. имеет пределы от 0 до 65520 с шагом 256).
ADVAL (0) можно использовать, чтобы указывать на то, какие кнопки нажимаются в игре, а также указывать, какой канал A-D завершил обращение последним. Информация может быть определена следующм образом:
(ADVAL (0)) AND 3 возвращает 0, если не нажимается ни одна из клавиш, 1, если нажимается первая кнопка на, 2, если нажимается вторая кнопка или 3, если нажимаются обе кнопки.
ADVAL (0) DIV 256 возвращает число последнего канала A-D, завершившего обращение, 0 указывает, что ни один канал этого еще не сделал.
С отрицательными аргументами ADVAL используется для определения, до какой степени заполнены внутренние буферы.
ADVAL (-1) возвращает число символов в буфере клавиатуры.
ADVAL (-2) возвращает число символов в входном буффере RS232.
ADVAL (-3) возвращает число свободных позиций в выходном буфере RS232.
ADVAL (-4) возвращает число свободных позиций в выходном буфере принтера.
ADVAL (-5) возвращает число свободных позиций в буфере звукового канала 0.
ADVAL (-6) возвращает число свободных позиций в буфере звукового канала 1
ADVAL (-7) возвращает число свободных позиций в буфере звукового канала 2.
ADVAL (-8) возвращает число свободных позиций в буфере звукового канала 3.
ADVAL (-9) возвращает число свободных позиций в речевом буфере.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 33.3 и руководство "Программирование на Бейсике в среде ОС ОНИКС"
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔════════════════╗ ═╣ ADVAL ╠════╣числовой элемент╠═ ╚════════════════╝ ╚════════════════╝
.шп2
Примеры .шп0;
(также смотрите руководство "Программирование на Бейсике в среде ОС ОНИКС")
PRINT ADVAL 2 100 *FX 2 1 105 // line 100 takes input from RS232 110 REPEAT 120 message¤ :+ get¤ 130 UNTIL ADVAL (-2) = 0 140 *FX 2 145 // line 140 returns to keyboard input
Ассоциируемое ключевое слово
SOUND (звук)
.шп6;
AND (AN.)
.шп2
Описание
.шп0
AND - это логический оператор, который выполняет AND в двоичном представлении на двух операндах, т.е. он рассматривает каждый бит двоичного представления двух операндов по очереди и для каждого из нх устанавливает соответсствующий результирующий бит на 1, если устанавливаются оба, или на 0 в противном случае (давая 32 битное число).
.шп2
Ссылка
.шп0
Секция 21.2.
.шп2
Синтаксис
.шп0
╔══════════════╗ ┏═══════╗ ╔══════════════╗ ═╣лог. выражение╠═╣ AND ╠═╣лог. выражение╠═ ╚══════════════╝ ╚═══════╝ ╚══════════════╝
.шп2
Примеры
.шп0
210 IF a<>FALSE AND b<>FALSE THEN 220 PRINT "Both a and b" 230 ELSE 240 PRINT "At least one iz false" 250 END IF
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
OR NOT EOR
.шп6;
APPEND (AP.)
.шп2
Описание
.шп0
APPEND - это ключевое слово, используемое при открытии файла, который уже существует, для последовательной записи начиная с текущего конца этого файла.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секции 32.10 и OPEN
.шп2
Синтаксис
.шп0
Смотри OPEN
.шп2
Примеры .шп0;
(также смотри OPEN)
OPEN FILE 1,name¤,APPEND
.шп2
Ассоциируемое ключевое слово
.шп0
OPEN
.шп6;
ASN (AS.) .шп14;
Арксинус
.шп2
Описание
.шп0
ASN возвращает величину угла, чей синус является аргументом. Величина возвращается в радианах в пределах OT -PI/2 до + PI/2. Для перевода этой величины в градусы можно использовать DEG.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 33.1.
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔════════════════╗ ═╣ ASN ╠════╣числовой элемент╠═ ╚════════════════╝ ╚════════════════╝
.шп2
Примеры
.шп0
PRINT ASN (-0.7) 45 phase_shift := ASN (value_when_reference_zero)
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
ACS ATN SIN COS TAN RAD DEG
.шп6;
ATN (AT.) .шп14;
Арктангенс
.шп2
Описание
.шп0
ATN возвращает величину угла, чей тангенс является аргументом. Величина в радианах в пределах от -PI/2 до +PI/2. Для перевода величины в градусы можно использовать DEG.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 33.1.
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔════════════════╗ ═╣ ATN ╠════╣числовой элемент╠═ ╚════════════════╝ ╚════════════════╝
.шп2
Примеры
.шп0
PRINT ANT (-1) 25 angle := ANT slope
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
ACS ASN SIN COS TAN RAD DEG
.шп6;
AUTO (А.) .шп14;
Автоматическая нумерация строк
.шп2
Описание
.шп0
Эта команда выполняет ввод программы с клавиатуры, автоматически генерируя номер следующей строки после каждого нажатия клавиши ВВОД. AUTO нельзя использовать как часть програмной строки.
Можно использовать два аргумента, первый определяет номер начальной строки, а второй - приращение. Если оба аргумента опускаются, то принимаются по умолчанию равными 10.
Если на вводимой строке обнаружена синтаксическая ошибка, то AUTO повторяет номер.
Из режима AUTO можно выйти, нажав клавишу РЕД, или если сгенерирован номер строки больше, чем 32767.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 5.11
.шп2
Синтаксис
.шп0 ┏════════════════╗ ╔════════════════╗ ╔═══╗ | AUTO ╠════╣ список номеров ╠════╣eol| ╚════════════════╝ ╚════════════════╝ ╚═══╝
.шп2
Примеры
.шп0
AUTO 100,20
AUTO 100
AUTO ,20
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
RENUMBER
.шп6;
CASE (CA.) .шп14;
.шп2
Описание
.шп0
Это декларативный оператор для структуры многократного выбора CASE.
Аргумент, стоящий после оператора CASE, оценивается и используется для выбора одного из блоков операторов на следующих строках, о которых заявлено с помощью WHEN или OTHERWISE. Чтобы найти, какой блок должен быть выполнен, аргумент проверяется с каждым из выражений в условных блоках WHEN по очереди, пока не будет найдено истинное отношение. Выполняется блок операторов между этим условным блоком WHEN и следующим элементом структуры (WHEN, OTHERWIZE или END CASE), после чего программа продолжается со строки, следующей за оператором END CASE.
Если в условных блоках WHEN для аргумента соответсвие не найдено, то выполняется блок, следующий за OTHERWISE, если он присутствует. Если оператор OTHERWISE отсутствует, то CASE не удовлетворяется и выполнение продолжается после оператора END CASE.
Обратите внимание, что всегда выполняется только один блок операторов. Это ближайший к верхней части структуры блок, который удовлетворяет условие CASE.
В конце строки CASE вставляется оператор OF, так как это требует языковое определение. При вводе он необязателен.
.шп2
Ссылки
.шп0
Глава 25
.шп2
Синтаксис
.шп0
╔══════════════════╗ ╔═╣ лог. выражение ╠═╗ ┏══════╗ | ╚══════════════════╝ ↓ ┏══════╗ ╔═══╗ | CASE ╠═╣ ╠╦╣ OF ╠╦═╣eol| ╚══════╝ | ╔══════════════════╗ ↑|╚══════╝↑ ╚═══╝ ╚═╣строчное выражение╠═╝╚═══*════╝ ╚══════════════════╝
.шп2
Примеры .шп0;
(также смотри главу 25)
10 CASE MODE OF 20 WHEN 0,3 30 max_col := 79 40 WHEN 2,5 50 max_col := 19 60 OTHERWISE 70 max_col := 39 80 END CASE
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
WHEN OTHERWISE END CASE
.шп6;
CHR¤ (CH.) .шп14;
Символ
.шп2
Описание
.шп0
CHR¤ это строчная функция, требующая одиночный числовой аргумент. Она возвращает одиночный символ, который является символом ASCII, соответствующий наименее значимому байту числового аргумента.
CHR¤ необходима при построении строки, содержащей символы, которых нет на клавиатуре (напр. CHR¤ (10), перевод строки). Следует отметить, что часто для контрольных кодов вывода на экран, или для других выводов проще использовать VDU.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 7.6 и таблица кодов ASCII (40.1)
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔════════════════╗ ═╣ CHR¤ ╠════╣числовой элемент╠═ ╚════════════════╝ ╚════════════════╝
.шп2
Примеры
.шп0
message¤ := CHR¤ (7) + text¤ // CHR¤ (7) = "sound bell" 10 his := CHR¤ (34) + hi¤ + CHR¤ (34) // add quotes
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
ORD VDU VAL STR¤
.шп6;
CLEAR (CLE.)
.шп2
Описание
.шп0
CLEAR уничтожает в памяти все переменные, кроме системных целых переменных от а# до z# и системных функций и переменных, напр. TIME MODE и т.д.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 4.6.
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔═══╗ | CLEAR ╠════╣eol| ╚════════════════╝ ╚═══╝
.шп2
Примеры
.шп0
CEAR 100 CLEAR
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
NEW
.шп6;
CLG (CLG) .шп14;
Очистить графический экран
.шп2
Описание
.шп0
CLG очищает текущую графическую область и оставляет ее с текущим графическим фоновым цветом. Графический курсор переводится в графическое исходное положение (0,0), (которое находится в нижней левой части экрана, если оно не был изменен с помощью VDU 29).
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 11.6 и GCOL.
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔═══╗ | CLG ╠════╣eol| ╚════════════════╝ ╚═══╝
.шп2
Примеры
.шп0
CLG 125 CLG
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
CLG GCOL
.шп6;
CLOSE (CLOSE)
.шп2
Описание
.шп0
CLOSE используется для закрытия файлов. За ним могут следовать FILE и одиночный аргумент, дающий номер закрываемого файла.
Если CLOSE используется без какого-либо определителя, то он закрывает все открытые файлы в текущей системе файлов, включая, например, файлы *SPOOL и *EXEC, а также файлы Комала.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 32.5
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════╗ ┏═══════════╗ ╔══════════════╗ ╔═══╗ | CLOSE ╠═╦╣ FILE ╠══╣лог. выражение╠╦═╣eol| ╚════════════╝ |╚═══════════╝ ╚══════════════╝↑ ╚═══╝ ╚═══════════════════════════════╝
.шп2
Примеры (смотри также главу 32)
.шп0
CLOSE FILE 3 CLOSE 115 CLOSE FILE file_number
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
FILE OPEN
.шп6;
CLOSED (C.)
.шп2
Описание
.шп0
CLOSED используется для объявления, что все переменные в процедуре или функции локальные, при условии, что они не были переданы с помощью IMPORT или REF. Оно появляется в конце строки объявления.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 31.5.
.шп2
Синтаксис
.шп0
Смотри PROC и продолжение заголовка.
.шп2
Примеры
.шп0
10 PROC zap(a¤) CLOSED
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
PROC FUNC IMPORT REF
.шп6;
CLS (CLS) .шп14;
Очистить текстовый экран
.шп2
Описание
.шп0
CLS очищает текущую текстовую область и оставляет ее с текущим текстовым фоновым цветом. Кроме того, текстовый курсор переводится в исходную позицию в верхней левой части текстовой области.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 7.1 и COLOUR.
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔═══╗ | CLS ╠════╣eol| ╚════════════════╝ ╚═══╝
.шп2
Примеры
.шп0
CLS 135 CLS
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
CLG COLOUR
.шп6;
COLOUR (COL.)
.шп2
Описание
.шп0
COLOUR устанавливает логические цвета, которые используются для фона текстовой области и цвета символов в режимах от 0 до 5.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 8.3 и глава 11.
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔════════════════╗ ╔═══╗ | COLOUR ╠══╣ лог. выражение ╠══╣eol| ╚════════════════╝ ╚════════════════╝ ╚═══╝
.шп2
Примеры
.шп0
COLOUR 3 110 COLOUR 5
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова.
.шп0
GCOL VDU19
.шп6;
CONT (CO.) .шп14;
Продолжать
.шп2
Описание
.шп0
CONT возобнавляет выполнение программы после того, как она была остановлена командой STOP, встреченной ошибкой, или нажатием клавиши РЕД.
Выполнение возобновляется со строки, на которой втретилась ошибка, а в случае с командой STOP, со следующей строки.
Если в прямом режиме изменена программа или произведена ошибка, то выполнение программы не может быть продолжено;
в этом случае возникает ошибка Can't CONT.
Обратите внимание, что невозможно продолжать выполнение, если в прямом режиме была вызвана процедура или функция.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 12.2
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔═══╗ | CONT ╠════╣eol| ╚════════════════╝ ╚═══╝
.шп2
Пример
.шп0
CONT
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
STOP
.шп6;
COS (COS) .шп14;
Косинус
.шп2
Описание
.шп0
COS возвращает косинус аргумента, который берется в радианах. Для перевода градусов в радианы можно использовать RAD.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 33.1.
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔════════════════╗ ══╣ COS ╠════╣числовой элемент╠══ ╚════════════════╝ ╚════════════════╝
.шп2
Примеры
.шп0
PRINT COS (RAD (30)) 15 adj := hyp * COS (angle)
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
ACS ASN ATN SN TAN DEG RAD
.шп6;
COUNT (COU.)
.шп2
Описание
.шп0
COUNT - это системная функция, которая с помощью команды PRINT возвращает количество посланных символов, с момента последнего возврата каретки. Обратите внимание, что команды VDU не изменяют величину COUNT.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 18.4
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏═══════════════╗ ═╣ COUNT ╠═ ╚═══════════════╝
.шп2
Примеры
.шп0
PRINT COUNT 115 no_of_characters := COUNT
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
POS TAB SELECT OUTPUT.
.шп6;
DATA (DA.)
.шп2
Описание
.шп0
DATA используется в начале программной строки, чтобы указать, что следующая информация должна быть присвоена с помощью оператора READ. Элементы информации разделяются запятыми.
Пробелы в начале и конце числовых данных игнорируются.
Строчные данные можно заключать и не заключать в кавычки, но они необходимы, если сама строка содержит запятые. Однако, целесообразно заключать строку в кавычки, если сама строка содержит кавычки;
в этом случае необходимо использовать двойные кавычки (""), см. пример. При использовании кавычек с элементами данных не должно быть пробела между предшествующей запятой и открывающими кавычками.
Если элементы строки в кавычки не заключаются, то все символы между предшествующей и последующей запятыми воспринимаются как часть этой строки, включая начальный и конечный пробелы.
Обратите внимание, что читать как строку можно только шестнадцатиричные элементы данных, такие как &FFE0.
.шп2
Ссылки
.шп0
Глава 17.
.шп2
Синтаксис
.шп0
╔══════════════════════╗ ╔═╣ константа ╠═╗ | ╚══════════════════════╝ | ┏══════════╗ | ╔══════════════════════╗ ↓ ╔═══╗ | DATA ╠╦╬═╣ строчная константа ╠═╬╦╣eol| ╚══════════╝↑| ╚══════════════════════╝ ↑|╚═══╝ || ┏══════════════════════┓ || |╚═╣любой символ кроме ','╠═╝| | ┗══════════════════════┛ | | ┏═┓ | ╚════════════╣,╠═════════════╝ ┗═┛
.шп2
Примеры
.шп0
265 DATA 1,4,9,16,25,36,49 270 DATA """one""","QUOTE "" mark",Vogon,retunias
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
READ RESTORE
.шп6;
DEBUG (D.)
.шп2
Описание
.шп0
DEBUG сообщает о структурной ошибке в программе, такой как незакрытые структуры, пресеченные циклы и несуществующие метки. Он выполняется автоматически перед прогоном программ.
Обратите внимание, что DEBUG очищает все переменные пользователя.
.шп2
Ссылки
.шп0
Секция 7.3.
.шп2
Синтаксис
.шп0
┏════════════════╗ ╔═══╗ | DEBUG ╠════╣eol| ╚════════════════╝ ╚═══╝
.шп2
Пример
.шп0
DEBUG
.шп2
Ассоциируемые ключевые слова
.шп0
LIST RUN
.ст комал16
[an error occurred while processing this directive]