[an error occurred while processing this directive]
─TM1 ─HM2 ─LM12 ─HT2 130 |/// │.......*.............*...........................................< ||| МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОГРАММНОМУ||| |||ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВС-МИКРО||| ||| |/|Basic Editor|/| ||| ||| /РЕДАКТОР ПРОГРАММ НА БЭЙСИКЕ/ ||| (руководство для пользователя) ─LM3 ─PE ||| ─CE/1 ВВЕДЕНИЕ/ В оригинале эта программа располагается в РОМе. Вариант этой программы для работы в сети есть не что иное, как "копия" РОМа, которая может выполняться в оперативной памяти ЭВМ.||| Данная программа предназначена для подготовки текстов программ на языке Бэйсик. Программа работает в двух режимах : - в командном - в текстовом В командном режиме Редактор производит действия с текстом программы в целом, как с отдельной информационной единицей. В текстовом режиме программа осуществляет преобразования внутри текста. Переход к текстовому режиму может происходить только через командный режим. ─CE||| /2 ЗАПУСК ПРОГРАММЫ/ ||| |||Включите второй процессор!||| Для запуска программы с диска типа "Винчестер", при работе в общей сети, наберите : ||| |/|*BE|/| ||| Нажмите клавишу |||<|/|RETURN|/|>|||. На экране высветится ряд собщений после которых появится символ |||">"|||, который означает, что программа Редактор находится в "командном режиме". ─SRP 1 ─TM1 ─HM2 ─DH// -|P- // ─FM0 ─BM0 ─PE ||| /3 КОМАНДНЫЙ РЕЖИМ/ ||| /Список команд :/ /Форматы команд / /Назначение / ||| |/|APPEND p |/| ||| - подсоединить программу |/|p|/| (с диска) в конец набранной программы ||| |/|BACK c |/| ||| - изменить цвет фона в текстовом режиме ||| |/|CHANGE s1 s2 |/| ||| - во всей программе заменить строку |/|s1|/| на |/|s2|/| ||| |/|END |/| ||| - посмотреть конец программы ||| |/|EDIT s |/| ||| - искать строку |/|s|/| по всему тексту программы ||| |/|EXIT |/| ||| - выход из Редактора ||| |/|FIND s |/| ||| - найти все строки, содержащие строку |/|s|/| ||| |/|FORE c |/| ||| - изменить цвет текста в текстовом режиме ||| |/|GOTO |/| ||| - найти строку с маркером ||| |/|HELP |/| ||| - посмотреть форматы команд ||| |/|IE |/| ||| - вставить строку после последней набранной ||| |/|INFO |/| ||| - посмотреть информацию о состоянии процесса редактирования ||| |/|INSERT |/| ||| - в текстовом режиме перейти в режим "вставки" ||| |/|IT |/| ||| - вставить строку перед первой набранной ||| |/|LOAD p |/| ||| - загрузить в память новую программу |/|p|/| (с диска) ||| |/|LABEL |/| ||| - преобразовать номера строк в метки. ||| |/|MODE n |/| ||| - установить экранный режим (|/|MODE|/|) = |/|n|/| ||| |/|NEW |/| ||| - набрать новый текст (на экране дисплея) ||| |/|NOSCROLL |/| ||| - отменить сдвиг строк при достижении курсором верхней или нижней границы экрана ||| |/|NUMBER |/| ||| - преобразовать метки в номера строк. ||| |/|OLD |/| ||| - восстановить программу в памяти ||| |/|OVERTYPE |/| ||| - в текстовом режиме перейти в режим "замены" ||| |/|QCHANGE s1 s2 |/| ||| - интерактивная замена строки |/|s1|/| на строку |/|s2|/| ||| |/|RENUMBER n1 n2 |/| ||| - перенумеровать строки программы начиная с |/|n1|/|, с шагом |/|n2|/| ||| |/|RUN |/| ||| - выполнить набранную программу ||| |/|SAVE p |/| ||| - сохранить набранную программу на диске под именем |/|p|/| ||| |/|SCROLL |/| ||| - сдвигать строки при достижении курсором верхней или нижней границы экрана ||| |/|TOP |/| ||| - посмотреть начало программы ||| |/|TAB n |/| ||| - установить шаг табуляции = |/|n|/| (для клавиши |/|TAB|/|) ||| |/|n |/| ||| - показать набранный текст так, чтобы строка с номером |/|n|/| была первой на экране /Использованные обозначения :/ ||| |/|p |/| ||| - имя файла, содержащего программу на Бэйсике ||| |/|s, s1, s2|/| ||| - строки (без кавычек) ||| |/|n, n1, n2|/| ||| - числа (положительные, целые) ||| |/|c |/| ||| - цвет, может принимать значения : ||| |/|N|/| ||| - черный ||| |/|R|/| ||| - красный ||| |/|G|/| ||| - зеленый ||| |/|Y|/| ||| - желтый ||| |/|B|/| ||| - синий ||| |/|M|/| ||| - розовый ||| |/|C|/| ||| - голубой ||| |/|W|/| ||| - белый |||??? - Действие команды неизвестно! Должно быть исследовано в процессе работы! /Просьба сообщить все что станет известно об этих командах!/||| ─PE ─CE/Действия по выполнению команд/ Для выполнения команд необходимо выполнить следующие действия : 1. Набрать команду на экране дисплея. 2. Нажать клавишу |||<|/|RETURN|/|>|||. 3. Для перехода в текстовый режим надо нажать кл. |||<|/|ESCAPE|/|>|||. Этот пункт выполняется для команд||| |/|NEW, OLD, LOAD, APPEND|/| |||. После его выполнения на экране можно набирать новый текст или корректировать введенный с диска. ─CE /Особенности выполнения отдельных команд/ Команды, работающие со строками (||| |/|SHANGE,EDIT,FIND,QSHANGE|/| |||) могут подаваться без параметров. В этом случае Редактор попросит ввести : строку |/|s1|/| в ответ на предложение "||| |/|Search string :|/| |||" и строку |/|s2|/| в ответ на предложение "||| |/|Replace string :|/| |||" |||Строки |/|s, s1, s2|/| набираются /без двойных кавычек/.||| /Команда ||| |/|EDIT|/| ||| / Формат : ||| |/|EDIT s|/| ||| По этой команде включается текстовый режим и на экране высвечивается фрагмент программы, так, что первой строкой на экране будет строка, включающая в себя параметр||| |/|s|/| |||в качестве подстроки. Курсор будет указывать первый символ строки ||| |/|s|/| |||. В этой ситуации работает режим "замены", так что если нужно заменить строку||| |/|s|/| |||на что-либо, то можно это непосредственно сделать. Переход к следующему фрагменту, содержащему строку ||| |/|s|/| ||| в качестве подстроки, осуществляется нажатием клавиши ||| |/|f5|/| |||. Если строка||| |/|s1|/| |||в тексте больше нигде не встречается, то произойдет переход в командный режим. /Команда ||| |/|FIND|/| ||| Формат : ||| |/|FIND s|/| ||| По этой команде включается текстовый режим и на экране высвечиваются только строки программы, включающие в себя параметр ||| |/|s|/| |||в качестве подстроки. В этой ситуации имеется возможность отметить строку маркером, с тем, чтобы впоследствии быстро находить отмеченную строку. (см. Команды текстового режима) ─PE /Команда ||| |/|QCHANGE|/| ||| Формат : ||| |/|QCHANGE s1 s2|/| ||| По этой команде включается текстовый режим и на экране высвечивается фрагмент программы, так, что первой строкой на экране будет строка, включающая в себя параметр ||| |/|s1|/| ||| в качестве подстроки. Курсор будет указывать первый символ строки ||| |/|s1|/| |||. Если нужно заменить строку ||| |/|s1|/| ||| на строку ||| |/|s2|/| ||| то надо нажать клавишу ||| |/|<Y>|/| |||, а если замена не нужна, то надо нажать клавишу ||| |/|<N>|/| |||. При этом автоматически произойдет переход к следующему фрагменту, содержащему строку ||| |/|s1|/| ||| в качестве подстроки, если такой имеется. Если больше в тексте строка ||| |/|s1|/| ||| нигде не встречается, то произойдет переход в командный режим. /Команда ||| |/|RENUMBER|/| ||| / Формат : ||| |/|RENUMBER n1 n2|/| ||| Эта команда работает также как и при обычной работе с Бэйсиком. Параметры||| |/|n1|/| |||и||| |/|n2|/| |||можно не указывать. В этом случае для них будут приняты значения по-умолчанию : ||| |/|n1=10|/| |||и||| |/|n2=10|/| ||| /Команды ||| |/|LABEL|/| |||и||| |/|NUMBER|/| ||| Формат : ||| |/|LABEL|/| ||| ||| |/|NUMBER|/| ||| Команда LABEL свертывает номера строк в операторах имеющих ссылки на эти строки в символические метки. Команда NUMBER преобразует символические метки в номера строк. О том как выставлять символические метки см. ниже. /Команда ||| |/|INFO|/| ||| / Формат : ||| |/|INFO|/| ||| По этой команде будут показаны действующие значения параметров, активные режимы работы, размер набранной программы и т.д. Например, для экранного режима 7, в виде : ||| |/| Scroll on Overtype mode White on black Program name : Last search : none Tab value : 5 No. of lines : 5 First line : 10 Last line : 50 Current line : 20 marked line : 30 Pending commands : none|/| ||| ─CE||| /4 ТЕКСТОВЫЙ РЕЖИМ/ ||| |||Basic Editor не допускает ввода текста, содержащего русские буквы. При необходимости ввода русского текста нужно выйти в BASIC (нажав клавишу f0 в текстовом режиме или командой EXIT в командном режиме) и ввести русский текст обычным образом.||| Для перехода из командного режима в текстовый необходимо нажать клавишу |||<|/|ESCAPE|/|>|||. В текстовом режиме для манипулирования строками, фразами и отдельными словами используются команды, подаваемые с помощью функциональных клавиш красного цвета, расположенных в верхней части клавиатуры. Для удобства работы с этими командами существует специальная табличка, в виде узкой полоски бумаги, которая при работе с редактором подкладывается под прозрачную планку на клавиатуре над красными клавишами. Эта табличка должна располагаться так, чтобы надпись в правом нижнем углу таблички |||"ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА"||| находилась над клавишей |||<|/|f|/|9>|||. Табличка выглядит таким образом : В ней 10 колонок (по числу красных клавиш) и 3 строки. Чтобы выполнить команду из нижней строки, необходимо нажать соответствующую красную клавишу (|||<|/|f|/|0>|||,|||<|/|f|/|1>|||,|||<|/|f|/|2>||| и т.д.). Чтобы выполнить команду из средней строки, необходимо нажать клавишу|||<|/|SHIFT|/|>||| и не отпуская ее, нажать соответствующую красную клавишу (|||<|/|f|/|0>|||,|||<|/|f|/|1>|||,|||<|/|f|/|2>||| и т.д.). Чтобы выполнить команду из верхней строки, необходимо нажать клавишу|||<|/|CTRL|/|>||| и не отпуская ее, нажать соответствующую красную клавишу (|||<|/|f|/|0>|||,|||<|/|f|/|1>|||,|||<|/|f|/|2>||| и т.д.). ─CE /Список команд/ /Клавиши / / Команды / |||<|/|f|/|0>||| ВЫПОЛНИТЬ КОМАНДУ |||<|/|f|/|1>||| ВСТАВКА/ЗАМЕНА |/|INSERT/OVERTYPE|/| |||<|/|f|/|2>||| В НАЧАЛО ТЕКСТА |/|TOP|/| |||<|/|f|/|3>||| В КОНЕЦ ТЕКСТА |/|END|/| |||<|/|f|/|4>||| ПЕРЕНУМЕРОВАТЬ СТРОКИ |/|RENUMBER 10 10|/| |||<|/|f|/|5>||| СЛЕДУЮЩЕЕ ВХОЖДЕНИЕ В |/|EDIT|/| |||<|/|f|/|6>||| УДАЛИТЬ КОНЕЦ СТРОКИ |||<|/|f|/|7>||| СДВИНУТЬ ЭКРАН ВНИЗ |/|n|/| |||<|/|f|/|8>||| ДОБАВИТЬ СТРОКУ В КОНЕЦ |/|IE|/| |||<|/|f|/|9>||| ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА |/|EXIT|/| ─PE ─CE /Список команд (продолжение)/ /Клавиши / / Команды / |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|0>||| ОЧИСТИТЬ ПАМЯТЬ |/|NEW|/| |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|1>||| ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ |/|OLD|/| |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|2>||| ВОССТАНОВИТЬ РЕГИСТР СТРОКИ |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|3>||| ПОМЕНЯТЬ РЕГИСТР |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|4>||| РАЗДВИНУТЬ СТРОКИ |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|5>||| ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ЭКРАНА |/|MODE|/| |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|6>||| СВЕРНУТЬ НОМЕРА В МЕТКИ |/|LABEL|/| |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|7>||| ПРЕОБРАЗОВАТЬ МЕТКИ В НОМЕРА |/|NUMBER|/| |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|8>||| СДВИНУТЬ СТРОКИ БЕЗ НОМЕРОВ |||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|9>||| не используется |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|0>||| УСТАНОВИТЬ МАРКЕР |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|1>||| НАЙТИ СТРОКУ С МАРКЕРОМ |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|2>||| РАЗРЕЗАТЬСТРОКУ |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|3>||| ПРИСОЕДИНЕНИЕ НИЖНЕЙ СТРОКИ |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|4>||| ДУБЛИРОВАНИЕ СТРОКИ ВНИЗ |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|5>||| СКРОЛЛИНГ ЭКРАНА ВКЛЮЧИТЬ |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|6>||| СКРОЛЛИНГ ЭКРАНА ВЫКЛЮЧИТЬ |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|7>||| СМЕНА ЦВЕТА ФОНА |/|BACK|/| |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|8>||| СМЕНА ЦВЕТА БУКВ |/|FORE|/| |||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|9>||| не используется ─CE/Управление положением курсора/ Место начала действия многих из вышеперечисленных команд определяется положением курсора на экране. Управление движением курсора осуществляется клавишами со стрелками, а также клавишами |||<|/|TAB|/|>|||, |||<|/|DEL|/|>||| и |||<|/|SHIFT|/|>|||. /Клавиши / / Движение курсора / |||<СТРЕЛКА ВЛЕВО> ||| ВЛЕВО НА 1 ПОЗИЦИЮ |||<СТРЕЛКА ВПРАВО>||| ВПРАВО НА 1 ПОЗИЦИЮ |||<СТРЕЛКА ВВЕРХ> ||| ВВЕРХ НА 1 СТРОКУ |||<СТРЕЛКА ВНИЗ> ||| ВНИЗ НА 1 СТРОКУ |||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВЛЕВО> ||| ЧЕРЕЗ 1 ПОЗИЦИЮ ВЛЕВО |||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВПРАВО>||| ЧЕРЕЗ 1 ПОЗИЦИЮ ВПРАВО |||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВВЕРХ> ||| ВВЕРХ НА 1 ЭКРАН |||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВНИЗ> ||| ВНИЗ НА 1 ЭКРАН |||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВЛЕВО> ||| В НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩЕЙ СТРОКИ |||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВПРАВО>||| В НАЧАЛО СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКИ |||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВВЕРХ> ||| КУРСОР В ПЕРВУЮ СТРОКУ ЭКРАНА |||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВНИЗ> ||| КУРСОР В ПОСЛЕДНЮЮ СТРОКУ ЭКРАНА Чтобы выполнить команду |||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ...>|||, необходимо нажать клавишу |||<|/|SHIFT|/|>||| и не отпуская ее, нажать соответствующую клавишу |||<СТРЕЛКА ...>|||. Клавиша |||<╒═ ВЪ`MLRROM ON ДВИЖЕНИЕ ВПРАВО НА СТОЛЬКО ПОЗИЦИЙ, СКОЛЬКО БЫЛО ЗАДАНО КОМАНДОЙ |/|TAB|/| Клавиша |||<|/|DEL|/|>||| СТЕРЕТЬ ПРЕДЫДУЩИЙ СИМВОЛ И СДВИНУТЬСЯ НА 1 ПОЗИЦИЮ ВЛЕВО Клавиша |||<|/|RETURN|/|>||| ВСТАВИТЬ СТРОКУ ПОСЛЕ СТРОКИ С КУРСОРОМ ─CE/Описание некоторых команд текстового режима/ /Отметить строку маркером./ Чтобы отметить строку, надо : 1) С помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками), установить курсор напротив нужной строки. 2) Нажать клавиши |||<|/|CTRL><f0|/|>|||. После номера строки появится точка. Это и есть маркер. /Найти строку отмеченную маркером./ Существуют 2 возможности : 1) Из командного режима дать команду||| |/|GOTO|/| |||. 2) В текстовом режиме нажать клавиши |||<|/|CTRL><f1|/|>|||. И в том, и в другом случае результат будет один и тот же, а именно - редактор окажется в текстовом режиме и первой строкой на на экране будет строка, отмеченная маркером. /Переключение экранных режимов/ Последовательное нажатие клавиш |||<|/|SHIFT><f5|/|>||| переключает режимы экрана : 0, 1, 3, 4, 6, 7. /Переключение цвета/ При работе с редактором имеется возможность подобрать наиболее удобные сочетания цветов отображения букв и фона. Цвет можно выбрать предварительно установив один из следующих режимов работы экрана (0,1,3,4,6). В 7 режиме цвета не работают. Последовательное нажатие клавиш |||<|/|CTRL><f7|/|>||| переключает цвета фона : синий, розовый, голубой, белый, черный, красный, зеленый, желтый. Последовательное нажатие клавиш |||<|/|CTRL><f8|/|>||| переключает цвета букв : белый, черный, красный, зеленый, желтый, синий, розовый, голубой. ─PE ─CE/Копирование, перемещение и удаление строк/ Для этих целей используются "строчные" команды : ||| |/|C|/| ||| - копировать строку относительно другой строки; ||| |/|CT|/| ||| - копировать строку в начало программы; ||| |/|CE|/| ||| - копировать строку в конец программы; ||| |/|M|/| ||| - переместить строку относительно другой строки; ||| |/|MT|/| ||| - переместить строку в начало программы; ||| |/|ME|/| ||| - переместить строку в конец программы; ||| |/|D|/| ||| - удалить строку; ||| |/|CC|/| ||| - копировать блок строк относительно другой строки, также отмечает конец копируемого блока; ||| |/|CCT|/| ||| - копировать блок строк в начало программы; ||| |/|CCE|/| ||| - копировать блок строк в конец программы, также отмечает конец перемещаемого блока; ||| |/|MM|/| ||| - переместить блок строк относительно другой строки; ||| |/|MMT|/| ||| - переместить блок строк в начало программы; ||| |/|MME|/| ||| - переместить блок строк в конец программы; ||| |/|DD|/| ||| - удалить блок строк, также отмечает конец удаляемого блока; ||| |/|DDT||| |/| - удалить строки от начала до текущей включительно; ||| |/|DDE||| |/| - удалить строки, начиная с текущей до конца; ||| |/|A|/| ||| - вставить строку (блок строк) после данной строки; ||| |/|B|/| ||| - вставить строку (блок строк) перед данной строкой; ||| |/|R|/| ||| - отменить строчную команду и маркер. /Чтобы ввести "строчную" команду, надо :/ - Установить курсор в строку, которую требуется скопировать (переместить, удалить); - Нажать клавишу||| |/|CTRL|/| |||,и удерживая ее в нажатом положении, ввести соответствующую команду. При этом номер строки пропадет, а команда запишется вместо номера. /Копировать (переместить) строку :/ - Ввести в копируемую (перемещаемую) строку соответствующую команду : ||| |/|C|/| ||| - копировать строку относительно другой строки; ||| |/|CT|/| ||| - копировать строку в начало программы; ||| |/|CE|/| ||| - копировать строку в конец программы; ||| |/|M|/| ||| - переместить строку относительно другой строки; ||| |/|MT|/| ||| - переместить строку в начало программы; ||| |/|ME|/| ||| - переместить строку в конец программы. - Если это одна из команд :||| |/|CT|/| |||,||| |/|CE|/| |||, ||| |/|MT|/| |||,||| |/|ME|/| |||, то нажать клавишу||| |/|f0|/| |||. - Если это одна из команд||| |/|C|/| |||,||| |/|M|/| |||, то еще необходимо указать строку относительно которой выполняется операция. Для чего : - Установить курсор в строку, относительно которой выполняется операция копирования (перемещения); - Ввести соответствующую команду : ||| |/|A|/| ||| - вставить строку (блок строк) после данной строки; ||| |/|B|/| ||| - вставить строку (блок строк) перед данной строкой; - Нажать клавишу||| |/|f0|/| ||| /Удалить строку :/ - Ввести команду||| |/|D|/| |||в строку, подлежащую удалению; - Нажать клавишу||| |/|f0|/| |||. /Отметить блок строк :/ - В первую строку блока ввести одну из команд : ||| |/|CC|/| ||| - копировать блок строк относительно другой строки; ||| |/|CCT|/| ||| - копировать блок строк в начало программы; ||| |/|CCE|/| ||| - копировать блок строк в конец программы; ||| |/|MM|/| ||| - переместить блок строк относительно другой строки; ||| |/|MMT|/| ||| - переместить блок строк в начало программы; ||| |/|MME|/| ||| - переместить блок строк в конец программы; ||| |/|DD|/| ||| - удалить блок строк; ||| |/|DDT|/| ||| - удалить начало текста; ||| |/|DDE|/| ||| - удалить конец текста. - В последнюю строку блока ввести соответствующую команду :||| |/|CC|/| |||, ||| |/|MM|/| |||или||| |/|DD|/| |||; ||| /Теперь, когда блок отмечен, его можно рассматривать как одну строку и выполнять необходимые операции как с одной строкой./ ||| /Отменить строчную команду :/ - Установить курсор на строку с удаляемой строчной командой (или маркером); - Ввести команду ||| |/|R|/| |||. ─CE/Установка меток/ Во всех операторах, допускающих ссылки на строки по их номерам, возможна замена номеров строк на символические метки, начинающиеся с символа ||| |/| |/| |||. Например : ||| |/|GOTO lab1 GOSUB error ON a% GOTO PETER, DAVE, JOHN RESTORE Start |/| ||| Строки, на которые осуществляются подобные ссылки, должны иметь вид : ||| |/| 150 REM Start 170 REM error Trap Error Subroutine 825 REM lab1 |/| ||| При этом после символической метки может идти обычный комментарий. ─PE ||| /ПРИЛОЖЕНИЕ 1 : Команды и минимальные сокращения/ ||| ||| |/|APPEND A |/| ||| - подсоединить программу |/|p|/| (с диска) в конец набранной программы ||| |/|BACK B |/| ||| - изменить цвет фона в текстовом режиме ||| |/|CHANGE C |/| ||| - во всей программе заменить строку |/|s1|/| на |/|s2|/| ||| |/|END E |/| ||| - посмотреть конец программы ||| |/|EDIT ED |/| ||| - искать строку |/|s|/| по всему тексту программы ||| |/|EXIT EX |/| ||| - выход из Редактора ||| |/|FIND F |/| ||| - найти все строки, содержащие строку |/|s|/| ||| |/|FORE FO |/| ||| - изменить цвет текста в текстовом режиме ||| |/|GOTO G |/| ||| - найти строку с маркером ||| |/|HELP H |/| ||| - посмотреть форматы команд ||| |/|IE I |/| ||| - вставить строку после последней набранной ||| |/|INFO IN |/| ||| - посмотреть информацию о состоянии процесса редактирования ||| |/|INSERT INS |/| ||| - в текстовом режиме перейти в режим "вставки" ||| |/|IT IT |/| ||| - вставить строку перед первой набранной ||| |/|LOAD L |/| ||| - загрузить в память новую программу |/|p|/| (с диска) ||| |/|LABEL LA |/| ||| - преобразовать номера строк в символические метки ||| |/|MODE M |/| ||| - установить экранный режим (|/|MODE|/|) = |/|n|/| ||| |/|NEW N |/| ||| - набрать новый текст (на экране дисплея) ||| |/|NOSCROLL NO |/| ||| - отменить сдвиг строк при достижении курсором верхней или нижней границы экрана ||| |/|NUMBER NU |/| ||| - преобразовать символические метки в номера строк ||| |/|OLD O |/| ||| - восстановить программу в памяти ||| |/|OVERTYPE OV |/| ||| - в текстовом режиме перейти в режим "замены" ||| |/|QCHANGE Q |/| ||| - интерактивная замена строки |/|s1|/| на строку |/|s2|/| ||| |/|RENUMBER R |/| ||| - перенумеровать строки программы начиная с |/|n1|/|, с шагом |/|n2|/| ||| |/|RUN RU |/| ||| - выполнить набранную программу ||| |/|SAVE S |/| ||| - сохранить набранную программу на диске под именем |/|p|/| ||| |/|SCROLL SC |/| ||| - сдвигать строки при достижении курсором верхней или нижней границы экрана (скроллинг) ||| |/|TOP T |/| ||| - посмотреть начало программы ||| |/|TAB TA |/| ||| - установить шаг табуляции = |/|n|/| (для клавиши |/|TAB|/|)[an error occurred while processing this directive]