[an error occurred while processing this directive]
─TM1
─HM2
─LM12
─HT2 130
|///
│.......*.............*...........................................<
||| МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОГРАММНОМУ|||
|||ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВС-МИКРО|||
||| |/|Basic Editor|/| |||
||| /РЕДАКТОР ПРОГРАММ НА БЭЙСИКЕ/ |||
(руководство для пользователя)
─LM3
─PE
|||
─CE/1 ВВЕДЕНИЕ/
В оригинале эта программа располагается в РОМе.
Вариант этой программы для работы в сети есть не что иное, как
"копия" РОМа, которая может выполняться в оперативной памяти ЭВМ.|||
Данная программа предназначена для подготовки текстов
программ на языке Бэйсик.
Программа работает в двух режимах :
- в командном
- в текстовом
В командном режиме Редактор производит действия с текстом
программы в целом, как с отдельной информационной единицей.
В текстовом режиме программа осуществляет преобразования
внутри текста.
Переход к текстовому режиму может происходить только через
командный режим.
─CE||| /2 ЗАПУСК ПРОГРАММЫ/ |||
|||Включите второй процессор!|||
Для запуска программы с диска типа "Винчестер", при работе
в общей сети, наберите :
||| |/|*BE|/| |||
Нажмите клавишу |||<|/|RETURN|/|>|||.
На экране высветится ряд собщений после которых появится
символ |||">"|||, который означает, что программа Редактор
находится в "командном режиме".
─SRP 1
─TM1
─HM2
─DH// -|P- //
─FM0
─BM0
─PE
||| /3 КОМАНДНЫЙ РЕЖИМ/ |||
/Список команд :/
/Форматы команд / /Назначение /
||| |/|APPEND p |/| ||| - подсоединить программу |/|p|/| (с диска) в конец
набранной программы
||| |/|BACK c |/| ||| - изменить цвет фона в текстовом режиме
||| |/|CHANGE s1 s2 |/| ||| - во всей программе заменить строку |/|s1|/| на |/|s2|/|
||| |/|END |/| ||| - посмотреть конец программы
||| |/|EDIT s |/| ||| - искать строку |/|s|/| по всему тексту программы
||| |/|EXIT |/| ||| - выход из Редактора
||| |/|FIND s |/| ||| - найти все строки, содержащие строку |/|s|/|
||| |/|FORE c |/| ||| - изменить цвет текста в текстовом режиме
||| |/|GOTO |/| ||| - найти строку с маркером
||| |/|HELP |/| ||| - посмотреть форматы команд
||| |/|IE |/| ||| - вставить строку после последней набранной
||| |/|INFO |/| ||| - посмотреть информацию о состоянии процесса
редактирования
||| |/|INSERT |/| ||| - в текстовом режиме перейти в режим "вставки"
||| |/|IT |/| ||| - вставить строку перед первой набранной
||| |/|LOAD p |/| ||| - загрузить в память новую программу |/|p|/| (с диска)
||| |/|LABEL |/| ||| - преобразовать номера строк в метки.
||| |/|MODE n |/| ||| - установить экранный режим (|/|MODE|/|) = |/|n|/|
||| |/|NEW |/| ||| - набрать новый текст (на экране дисплея)
||| |/|NOSCROLL |/| ||| - отменить сдвиг строк при достижении курсором
верхней или нижней границы экрана
||| |/|NUMBER |/| ||| - преобразовать метки в номера строк.
||| |/|OLD |/| ||| - восстановить программу в памяти
||| |/|OVERTYPE |/| ||| - в текстовом режиме перейти в режим "замены"
||| |/|QCHANGE s1 s2 |/| ||| - интерактивная замена строки |/|s1|/| на строку |/|s2|/|
||| |/|RENUMBER n1 n2 |/| ||| - перенумеровать строки программы
начиная с |/|n1|/|, с шагом |/|n2|/|
||| |/|RUN |/| ||| - выполнить набранную программу
||| |/|SAVE p |/| ||| - сохранить набранную программу на диске
под именем |/|p|/|
||| |/|SCROLL |/| ||| - сдвигать строки при достижении курсором
верхней или нижней границы экрана
||| |/|TOP |/| ||| - посмотреть начало программы
||| |/|TAB n |/| ||| - установить шаг табуляции = |/|n|/| (для клавиши |/|TAB|/|)
||| |/|n |/| ||| - показать набранный текст так, чтобы строка
с номером |/|n|/| была первой на экране
/Использованные обозначения :/
||| |/|p |/| ||| - имя файла, содержащего программу на Бэйсике
||| |/|s, s1, s2|/| ||| - строки (без кавычек)
||| |/|n, n1, n2|/| ||| - числа (положительные, целые)
||| |/|c |/| ||| - цвет, может принимать значения :
||| |/|N|/| ||| - черный ||| |/|R|/| ||| - красный
||| |/|G|/| ||| - зеленый ||| |/|Y|/| ||| - желтый
||| |/|B|/| ||| - синий ||| |/|M|/| ||| - розовый
||| |/|C|/| ||| - голубой ||| |/|W|/| ||| - белый
|||??? - Действие команды неизвестно!
Должно быть исследовано в процессе работы!
/Просьба сообщить все что станет известно об этих командах!/|||
─PE
─CE/Действия по выполнению команд/
Для выполнения команд необходимо выполнить следующие действия :
1. Набрать команду на экране дисплея.
2. Нажать клавишу |||<|/|RETURN|/|>|||.
3. Для перехода в текстовый режим надо нажать кл. |||<|/|ESCAPE|/|>|||.
Этот пункт выполняется для команд||| |/|NEW, OLD, LOAD, APPEND|/| |||.
После его выполнения на экране можно набирать новый текст
или корректировать введенный с диска.
─CE /Особенности выполнения отдельных команд/
Команды, работающие со строками (||| |/|SHANGE,EDIT,FIND,QSHANGE|/| |||)
могут подаваться без параметров.
В этом случае Редактор попросит ввести :
строку |/|s1|/| в ответ на предложение "||| |/|Search string :|/| |||" и
строку |/|s2|/| в ответ на предложение "||| |/|Replace string :|/| |||"
|||Строки |/|s, s1, s2|/| набираются /без двойных кавычек/.|||
/Команда ||| |/|EDIT|/| ||| /
Формат : ||| |/|EDIT s|/| |||
По этой команде включается текстовый режим и на экране
высвечивается фрагмент программы, так, что первой строкой на
экране будет строка, включающая в себя параметр||| |/|s|/| |||в качестве
подстроки.
Курсор будет указывать первый символ строки ||| |/|s|/| |||.
В этой ситуации работает режим "замены", так что если нужно
заменить строку||| |/|s|/| |||на что-либо, то можно это непосредственно
сделать.
Переход к следующему фрагменту, содержащему строку ||| |/|s|/| |||
в качестве подстроки, осуществляется нажатием клавиши ||| |/|f5|/| |||.
Если строка||| |/|s1|/| |||в тексте больше нигде не встречается,
то произойдет переход в командный режим.
/Команда ||| |/|FIND|/| |||
Формат : ||| |/|FIND s|/| |||
По этой команде включается текстовый режим и на экране
высвечиваются только строки программы, включающие в себя параметр
||| |/|s|/| |||в качестве подстроки.
В этой ситуации имеется возможность отметить строку маркером,
с тем, чтобы впоследствии быстро находить отмеченную строку.
(см. Команды текстового режима)
─PE
/Команда ||| |/|QCHANGE|/| |||
Формат : ||| |/|QCHANGE s1 s2|/| |||
По этой команде включается текстовый режим и на экране высвечивается
фрагмент программы, так, что первой строкой на экране будет строка,
включающая в себя параметр ||| |/|s1|/| ||| в качестве подстроки.
Курсор будет указывать первый символ строки ||| |/|s1|/| |||.
Если нужно заменить строку ||| |/|s1|/| ||| на строку ||| |/|s2|/| |||
то надо нажать клавишу ||| |/|<Y>|/| |||, а если замена не нужна,
то надо нажать клавишу ||| |/|<N>|/| |||.
При этом автоматически произойдет переход к следующему фрагменту,
содержащему строку ||| |/|s1|/| ||| в качестве подстроки, если такой
имеется. Если больше в тексте строка ||| |/|s1|/| ||| нигде не встречается,
то произойдет переход в командный режим.
/Команда ||| |/|RENUMBER|/| ||| /
Формат : ||| |/|RENUMBER n1 n2|/| |||
Эта команда работает также как и при обычной работе с Бэйсиком.
Параметры||| |/|n1|/| |||и||| |/|n2|/| |||можно не указывать.
В этом случае для них будут приняты значения по-умолчанию :
||| |/|n1=10|/| |||и||| |/|n2=10|/| |||
/Команды ||| |/|LABEL|/| |||и||| |/|NUMBER|/| |||
Формат : ||| |/|LABEL|/| |||
||| |/|NUMBER|/| |||
Команда LABEL свертывает номера строк в операторах имеющих
ссылки на эти строки в символические метки.
Команда NUMBER преобразует символические метки в номера
строк.
О том как выставлять символические метки см. ниже.
/Команда ||| |/|INFO|/| ||| /
Формат : ||| |/|INFO|/| |||
По этой команде будут показаны действующие значения параметров,
активные режимы работы, размер набранной программы и т.д.
Например, для экранного режима 7, в виде :
||| |/|
Scroll on
Overtype mode
White on black
Program name :
Last search : none
Tab value : 5 No. of lines : 5
First line : 10 Last line : 50
Current line : 20 marked line : 30
Pending commands : none|/| |||
─CE||| /4 ТЕКСТОВЫЙ РЕЖИМ/ |||
|||Basic Editor не допускает ввода текста, содержащего русские
буквы.
При необходимости ввода русского текста нужно выйти в BASIC
(нажав клавишу f0 в текстовом режиме или командой EXIT в
командном режиме) и ввести русский текст обычным образом.|||
Для перехода из командного режима в текстовый необходимо
нажать клавишу |||<|/|ESCAPE|/|>|||.
В текстовом режиме для манипулирования строками, фразами и
отдельными словами используются команды, подаваемые с помощью
функциональных клавиш красного цвета, расположенных в верхней
части клавиатуры.
Для удобства работы с этими командами существует
специальная табличка, в виде узкой полоски бумаги, которая при
работе с редактором подкладывается под прозрачную планку на
клавиатуре над красными клавишами.
Эта табличка должна располагаться так, чтобы надпись
в правом нижнем углу таблички |||"ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА"|||
находилась над клавишей |||<|/|f|/|9>|||.
Табличка выглядит таким образом :
В ней 10 колонок (по числу красных клавиш) и 3 строки.
Чтобы выполнить команду из нижней строки, необходимо нажать
соответствующую красную клавишу (|||<|/|f|/|0>|||,|||<|/|f|/|1>|||,|||<|/|f|/|2>||| и т.д.).
Чтобы выполнить команду из средней строки, необходимо нажать
клавишу|||<|/|SHIFT|/|>||| и не отпуская ее, нажать соответствующую
красную клавишу (|||<|/|f|/|0>|||,|||<|/|f|/|1>|||,|||<|/|f|/|2>||| и т.д.).
Чтобы выполнить команду из верхней строки, необходимо нажать
клавишу|||<|/|CTRL|/|>||| и не отпуская ее, нажать соответствующую
красную клавишу (|||<|/|f|/|0>|||,|||<|/|f|/|1>|||,|||<|/|f|/|2>||| и т.д.).
─CE /Список команд/
/Клавиши / / Команды /
|||<|/|f|/|0>||| ВЫПОЛНИТЬ КОМАНДУ
|||<|/|f|/|1>||| ВСТАВКА/ЗАМЕНА |/|INSERT/OVERTYPE|/|
|||<|/|f|/|2>||| В НАЧАЛО ТЕКСТА |/|TOP|/|
|||<|/|f|/|3>||| В КОНЕЦ ТЕКСТА |/|END|/|
|||<|/|f|/|4>||| ПЕРЕНУМЕРОВАТЬ СТРОКИ |/|RENUMBER 10 10|/|
|||<|/|f|/|5>||| СЛЕДУЮЩЕЕ ВХОЖДЕНИЕ В |/|EDIT|/|
|||<|/|f|/|6>||| УДАЛИТЬ КОНЕЦ СТРОКИ
|||<|/|f|/|7>||| СДВИНУТЬ ЭКРАН ВНИЗ |/|n|/|
|||<|/|f|/|8>||| ДОБАВИТЬ СТРОКУ В КОНЕЦ |/|IE|/|
|||<|/|f|/|9>||| ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА |/|EXIT|/|
─PE
─CE /Список команд (продолжение)/
/Клавиши / / Команды /
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|0>||| ОЧИСТИТЬ ПАМЯТЬ |/|NEW|/|
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|1>||| ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ |/|OLD|/|
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|2>||| ВОССТАНОВИТЬ РЕГИСТР СТРОКИ
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|3>||| ПОМЕНЯТЬ РЕГИСТР
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|4>||| РАЗДВИНУТЬ СТРОКИ
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|5>||| ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ЭКРАНА |/|MODE|/|
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|6>||| СВЕРНУТЬ НОМЕРА В МЕТКИ |/|LABEL|/|
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|7>||| ПРЕОБРАЗОВАТЬ МЕТКИ В НОМЕРА |/|NUMBER|/|
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|8>||| СДВИНУТЬ СТРОКИ БЕЗ НОМЕРОВ
|||<|/|SHIFT|/|> <|/|f|/|9>||| не используется
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|0>||| УСТАНОВИТЬ МАРКЕР
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|1>||| НАЙТИ СТРОКУ С МАРКЕРОМ
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|2>||| РАЗРЕЗАТЬСТРОКУ
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|3>||| ПРИСОЕДИНЕНИЕ НИЖНЕЙ СТРОКИ
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|4>||| ДУБЛИРОВАНИЕ СТРОКИ ВНИЗ
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|5>||| СКРОЛЛИНГ ЭКРАНА ВКЛЮЧИТЬ
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|6>||| СКРОЛЛИНГ ЭКРАНА ВЫКЛЮЧИТЬ
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|7>||| СМЕНА ЦВЕТА ФОНА |/|BACK|/|
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|8>||| СМЕНА ЦВЕТА БУКВ |/|FORE|/|
|||<|/|CTRL|/|> <|/|f|/|9>||| не используется
─CE/Управление положением курсора/
Место начала действия многих из вышеперечисленных команд
определяется положением курсора на экране.
Управление движением курсора осуществляется клавишами
со стрелками, а также клавишами |||<|/|TAB|/|>|||, |||<|/|DEL|/|>||| и |||<|/|SHIFT|/|>|||.
/Клавиши / / Движение курсора /
|||<СТРЕЛКА ВЛЕВО> ||| ВЛЕВО НА 1 ПОЗИЦИЮ
|||<СТРЕЛКА ВПРАВО>||| ВПРАВО НА 1 ПОЗИЦИЮ
|||<СТРЕЛКА ВВЕРХ> ||| ВВЕРХ НА 1 СТРОКУ
|||<СТРЕЛКА ВНИЗ> ||| ВНИЗ НА 1 СТРОКУ
|||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВЛЕВО> ||| ЧЕРЕЗ 1 ПОЗИЦИЮ ВЛЕВО
|||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВПРАВО>||| ЧЕРЕЗ 1 ПОЗИЦИЮ ВПРАВО
|||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВВЕРХ> ||| ВВЕРХ НА 1 ЭКРАН
|||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВНИЗ> ||| ВНИЗ НА 1 ЭКРАН
|||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВЛЕВО> ||| В НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩЕЙ СТРОКИ
|||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВПРАВО>||| В НАЧАЛО СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКИ
|||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВВЕРХ> ||| КУРСОР В ПЕРВУЮ СТРОКУ ЭКРАНА
|||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВНИЗ> ||| КУРСОР В ПОСЛЕДНЮЮ СТРОКУ ЭКРАНА
Чтобы выполнить команду |||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ...>|||,
необходимо нажать клавишу |||<|/|SHIFT|/|>||| и не отпуская ее,
нажать соответствующую клавишу |||<СТРЕЛКА ...>|||.
Клавиша |||<╒═ ВЪ`MLRROM ON
ДВИЖЕНИЕ ВПРАВО НА СТОЛЬКО ПОЗИЦИЙ,
СКОЛЬКО БЫЛО ЗАДАНО КОМАНДОЙ |/|TAB|/|
Клавиша |||<|/|DEL|/|>||| СТЕРЕТЬ ПРЕДЫДУЩИЙ СИМВОЛ И
СДВИНУТЬСЯ НА 1 ПОЗИЦИЮ ВЛЕВО
Клавиша |||<|/|RETURN|/|>||| ВСТАВИТЬ СТРОКУ ПОСЛЕ СТРОКИ С КУРСОРОМ
─CE/Описание некоторых команд текстового режима/
/Отметить строку маркером./
Чтобы отметить строку, надо :
1) С помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками),
установить курсор напротив нужной строки.
2) Нажать клавиши |||<|/|CTRL><f0|/|>|||.
После номера строки появится точка. Это и есть маркер.
/Найти строку отмеченную маркером./
Существуют 2 возможности :
1) Из командного режима дать команду||| |/|GOTO|/| |||.
2) В текстовом режиме нажать клавиши |||<|/|CTRL><f1|/|>|||.
И в том, и в другом случае результат будет один и тот же,
а именно - редактор окажется в текстовом режиме и первой строкой на
на экране будет строка, отмеченная маркером.
/Переключение экранных режимов/
Последовательное нажатие клавиш |||<|/|SHIFT><f5|/|>||| переключает
режимы экрана : 0, 1, 3, 4, 6, 7.
/Переключение цвета/
При работе с редактором имеется возможность подобрать наиболее
удобные сочетания цветов отображения букв и фона.
Цвет можно выбрать предварительно установив один из следующих
режимов работы экрана (0,1,3,4,6). В 7 режиме цвета не работают.
Последовательное нажатие клавиш |||<|/|CTRL><f7|/|>||| переключает
цвета фона : синий, розовый, голубой, белый, черный, красный,
зеленый, желтый.
Последовательное нажатие клавиш |||<|/|CTRL><f8|/|>||| переключает
цвета букв : белый, черный, красный, зеленый, желтый, синий,
розовый, голубой.
─PE
─CE/Копирование, перемещение и удаление строк/
Для этих целей используются "строчные" команды :
||| |/|C|/| ||| - копировать строку относительно другой строки;
||| |/|CT|/| ||| - копировать строку в начало программы;
||| |/|CE|/| ||| - копировать строку в конец программы;
||| |/|M|/| ||| - переместить строку относительно другой строки;
||| |/|MT|/| ||| - переместить строку в начало программы;
||| |/|ME|/| ||| - переместить строку в конец программы;
||| |/|D|/| ||| - удалить строку;
||| |/|CC|/| ||| - копировать блок строк относительно другой строки,
также отмечает конец копируемого блока;
||| |/|CCT|/| ||| - копировать блок строк в начало программы;
||| |/|CCE|/| ||| - копировать блок строк в конец программы,
также отмечает конец перемещаемого блока;
||| |/|MM|/| ||| - переместить блок строк относительно другой строки;
||| |/|MMT|/| ||| - переместить блок строк в начало программы;
||| |/|MME|/| ||| - переместить блок строк в конец программы;
||| |/|DD|/| ||| - удалить блок строк,
также отмечает конец удаляемого блока;
||| |/|DDT||| |/| - удалить строки от начала до текущей
включительно;
||| |/|DDE||| |/| - удалить строки, начиная с текущей до конца;
||| |/|A|/| ||| - вставить строку (блок строк) после данной строки;
||| |/|B|/| ||| - вставить строку (блок строк) перед данной строкой;
||| |/|R|/| ||| - отменить строчную команду и маркер.
/Чтобы ввести "строчную" команду, надо :/
- Установить курсор в строку, которую требуется скопировать (переместить,
удалить);
- Нажать клавишу||| |/|CTRL|/| |||,и удерживая ее в нажатом положении,
ввести соответствующую команду.
При этом номер строки пропадет, а команда запишется вместо номера.
/Копировать (переместить) строку :/
- Ввести в копируемую (перемещаемую) строку соответствующую команду :
||| |/|C|/| ||| - копировать строку относительно другой строки;
||| |/|CT|/| ||| - копировать строку в начало программы;
||| |/|CE|/| ||| - копировать строку в конец программы;
||| |/|M|/| ||| - переместить строку относительно другой строки;
||| |/|MT|/| ||| - переместить строку в начало программы;
||| |/|ME|/| ||| - переместить строку в конец программы.
- Если это одна из команд :||| |/|CT|/| |||,||| |/|CE|/| |||,
||| |/|MT|/| |||,||| |/|ME|/| |||, то нажать клавишу||| |/|f0|/| |||.
- Если это одна из команд||| |/|C|/| |||,||| |/|M|/| |||, то еще
необходимо указать строку относительно которой выполняется операция.
Для чего :
- Установить курсор в строку, относительно которой выполняется операция
копирования (перемещения);
- Ввести соответствующую команду :
||| |/|A|/| ||| - вставить строку (блок строк) после данной строки;
||| |/|B|/| ||| - вставить строку (блок строк) перед данной строкой;
- Нажать клавишу||| |/|f0|/| |||
/Удалить строку :/
- Ввести команду||| |/|D|/| |||в строку, подлежащую удалению;
- Нажать клавишу||| |/|f0|/| |||.
/Отметить блок строк :/
- В первую строку блока ввести одну из команд :
||| |/|CC|/| ||| - копировать блок строк относительно другой строки;
||| |/|CCT|/| ||| - копировать блок строк в начало программы;
||| |/|CCE|/| ||| - копировать блок строк в конец программы;
||| |/|MM|/| ||| - переместить блок строк относительно другой строки;
||| |/|MMT|/| ||| - переместить блок строк в начало программы;
||| |/|MME|/| ||| - переместить блок строк в конец программы;
||| |/|DD|/| ||| - удалить блок строк;
||| |/|DDT|/| ||| - удалить начало текста;
||| |/|DDE|/| ||| - удалить конец текста.
- В последнюю строку блока ввести соответствующую команду :||| |/|CC|/| |||,
||| |/|MM|/| |||или||| |/|DD|/| |||;
||| /Теперь, когда блок отмечен, его можно рассматривать как одну
строку и выполнять необходимые операции как с одной строкой./ |||
/Отменить строчную команду :/
- Установить курсор на строку с удаляемой строчной командой (или
маркером);
- Ввести команду ||| |/|R|/| |||.
─CE/Установка меток/
Во всех операторах, допускающих ссылки на строки по их номерам,
возможна замена номеров строк на символические метки,
начинающиеся с символа ||| |/| |/| |||.
Например : ||| |/|GOTO lab1
GOSUB error
ON a% GOTO PETER, DAVE, JOHN
RESTORE Start |/| |||
Строки, на которые осуществляются подобные ссылки, должны иметь
вид :
||| |/| 150 REM Start
170 REM error Trap Error Subroutine
825 REM lab1 |/| |||
При этом после символической метки может идти обычный
комментарий.
─PE
||| /ПРИЛОЖЕНИЕ 1 : Команды и минимальные сокращения/ |||
||| |/|APPEND A |/| ||| - подсоединить программу |/|p|/| (с диска) в конец
набранной программы
||| |/|BACK B |/| ||| - изменить цвет фона в текстовом режиме
||| |/|CHANGE C |/| ||| - во всей программе заменить строку |/|s1|/| на |/|s2|/|
||| |/|END E |/| ||| - посмотреть конец программы
||| |/|EDIT ED |/| ||| - искать строку |/|s|/| по всему тексту программы
||| |/|EXIT EX |/| ||| - выход из Редактора
||| |/|FIND F |/| ||| - найти все строки, содержащие строку |/|s|/|
||| |/|FORE FO |/| ||| - изменить цвет текста в текстовом режиме
||| |/|GOTO G |/| ||| - найти строку с маркером
||| |/|HELP H |/| ||| - посмотреть форматы команд
||| |/|IE I |/| ||| - вставить строку после последней набранной
||| |/|INFO IN |/| ||| - посмотреть информацию о состоянии процесса
редактирования
||| |/|INSERT INS |/| ||| - в текстовом режиме перейти в режим "вставки"
||| |/|IT IT |/| ||| - вставить строку перед первой набранной
||| |/|LOAD L |/| ||| - загрузить в память новую программу |/|p|/| (с диска)
||| |/|LABEL LA |/| ||| - преобразовать номера строк в символические метки
||| |/|MODE M |/| ||| - установить экранный режим (|/|MODE|/|) = |/|n|/|
||| |/|NEW N |/| ||| - набрать новый текст (на экране дисплея)
||| |/|NOSCROLL NO |/| ||| - отменить сдвиг строк при достижении курсором
верхней или нижней границы экрана
||| |/|NUMBER NU |/| ||| - преобразовать символические метки в номера строк
||| |/|OLD O |/| ||| - восстановить программу в памяти
||| |/|OVERTYPE OV |/| ||| - в текстовом режиме перейти в режим "замены"
||| |/|QCHANGE Q |/| ||| - интерактивная замена строки |/|s1|/| на строку |/|s2|/|
||| |/|RENUMBER R |/| ||| - перенумеровать строки программы
начиная с |/|n1|/|, с шагом |/|n2|/|
||| |/|RUN RU |/| ||| - выполнить набранную программу
||| |/|SAVE S |/| ||| - сохранить набранную программу на диске
под именем |/|p|/|
||| |/|SCROLL SC |/| ||| - сдвигать строки при достижении курсором
верхней или нижней границы экрана (скроллинг)
||| |/|TOP T |/| ||| - посмотреть начало программы
||| |/|TAB TA |/| ||| - установить шаг табуляции = |/|n|/| (для клавиши |/|TAB|/|)
[an error occurred while processing this directive]