[an error occurred while processing this directive]
─TM1
─HM2
─LM12
─HT2 130
|///
│.......*.............*...........................................<
 |||    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОГРАММНОМУ|||
                  |||ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВС-МИКРО|||







    
                      ||| |/|Basic Editor|/| |||



              ||| /РЕДАКТОР ПРОГРАММ НА БЭЙСИКЕ/	|||

              (руководство для пользователя)   
─LM3

─PE
|||
─CE/1 ВВЕДЕНИЕ/     

     В оригинале эта программа располагается в РОМе.
Вариант этой программы для работы в сети есть не что иное, как
"копия" РОМа, которая может выполняться в оперативной памяти ЭВМ.|||

	Данная программа предназначена для подготовки текстов 
программ на языке Бэйсик.
	Программа работает в двух режимах :
		- в командном
		- в текстовом
	В командном режиме Редактор производит действия с текстом
программы в целом, как с отдельной информационной единицей.
	В текстовом режиме программа осуществляет преобразования
внутри текста.
	Переход к текстовому режиму может происходить только через
командный режим.

─CE||| /2 ЗАПУСК ПРОГРАММЫ/ |||

	|||Включите второй процессор!|||

	Для запуска программы с диска типа "Винчестер", при работе 
в общей сети, наберите :
		||| |/|*BE|/| |||
	Нажмите клавишу |||<|/|RETURN|/|>|||.

	На экране высветится ряд собщений после которых появится 
символ |||">"|||, который означает, что программа Редактор 
находится в "командном режиме".



─SRP 1
─TM1
─HM2
─DH// -|P- //
─FM0
─BM0
─PE
               ||| /3 КОМАНДНЫЙ РЕЖИМ/ |||

                 /Список команд :/

/Форматы команд /  /Назначение                                      /

||| |/|APPEND p       |/| |||  - подсоединить программу |/|p|/| (с диска) в конец 
                     набранной программы
||| |/|BACK c         |/| |||  - изменить цвет фона в текстовом режиме
||| |/|CHANGE s1 s2   |/| |||  - во всей программе заменить строку |/|s1|/| на |/|s2|/|
||| |/|END            |/| |||  - посмотреть конец программы
||| |/|EDIT s         |/| |||  - искать строку |/|s|/| по всему тексту программы
||| |/|EXIT           |/| |||  - выход из Редактора
||| |/|FIND s         |/| |||  - найти все строки, содержащие строку |/|s|/|
||| |/|FORE c         |/| |||  - изменить цвет текста в текстовом режиме
||| |/|GOTO           |/| |||  - найти строку с маркером
||| |/|HELP           |/| |||  - посмотреть форматы команд
||| |/|IE             |/| |||  - вставить строку после последней набранной
||| |/|INFO           |/| |||  - посмотреть информацию о состоянии процесса 
                     редактирования
||| |/|INSERT         |/| |||  - в текстовом режиме перейти в режим "вставки"
||| |/|IT             |/| |||  - вставить строку перед первой набранной
||| |/|LOAD p         |/| |||  - загрузить в память новую программу |/|p|/| (с диска)
||| |/|LABEL          |/| |||  - преобразовать номера строк в метки.
||| |/|MODE n         |/| |||  - установить экранный режим (|/|MODE|/|) = |/|n|/|
||| |/|NEW            |/| |||  - набрать новый текст (на экране дисплея)
||| |/|NOSCROLL       |/| |||  - отменить сдвиг строк при достижении курсором 
                     верхней или нижней границы экрана
||| |/|NUMBER         |/| |||  - преобразовать метки в номера строк.
||| |/|OLD            |/| |||  - восстановить программу в памяти
||| |/|OVERTYPE       |/| |||  - в текстовом режиме перейти в режим "замены"
||| |/|QCHANGE s1 s2  |/| |||  - интерактивная замена строки |/|s1|/| на строку |/|s2|/|
||| |/|RENUMBER n1 n2 |/| |||  - перенумеровать строки программы 
                     начиная с |/|n1|/|, с шагом |/|n2|/|
||| |/|RUN            |/| |||  - выполнить набранную программу
||| |/|SAVE p         |/| |||  - сохранить набранную программу на диске 
                     под именем |/|p|/|
||| |/|SCROLL         |/| |||  - сдвигать строки при достижении курсором 
                     верхней или нижней границы экрана
||| |/|TOP            |/| |||  - посмотреть начало программы
||| |/|TAB n          |/| |||  - установить шаг табуляции = |/|n|/| (для клавиши |/|TAB|/|)
||| |/|n              |/| |||  - показать набранный текст так, чтобы строка 
                     с номером |/|n|/| была первой на экране

	/Использованные обозначения :/
||| |/|p        |/| ||| - имя файла, содержащего программу на Бэйсике
||| |/|s, s1, s2|/| ||| - строки (без кавычек)
||| |/|n, n1, n2|/| ||| - числа (положительные, целые)
||| |/|c        |/| ||| - цвет, может принимать значения :
	        ||| |/|N|/| ||| - черный      ||| |/|R|/| ||| - красный      
             ||| |/|G|/| ||| - зеленый     ||| |/|Y|/| ||| - желтый      
             ||| |/|B|/| ||| - синий       ||| |/|M|/| ||| - розовый  
	        ||| |/|C|/| ||| - голубой     ||| |/|W|/| ||| - белый

|||???   -   Действие команды неизвестно! 
          Должно быть исследовано в процессе работы!
          /Просьба сообщить все что станет известно об этих командах!/|||
─PE
─CE/Действия по выполнению команд/

Для выполнения команд необходимо выполнить следующие действия :
1. Набрать команду на экране дисплея.
2. Нажать клавишу |||<|/|RETURN|/|>|||.
3. Для перехода в текстовый режим надо нажать кл. |||<|/|ESCAPE|/|>|||.
   Этот пункт выполняется для команд||| |/|NEW, OLD, LOAD, APPEND|/| |||.	
   После его выполнения на экране можно набирать новый текст 
или корректировать введенный с диска.


─CE                /Особенности выполнения отдельных команд/
                      
     Команды, работающие со строками (||| |/|SHANGE,EDIT,FIND,QSHANGE|/| |||) 
могут подаваться без параметров. 
В этом случае Редактор попросит ввести :
строку |/|s1|/| в ответ на предложение "||| |/|Search string :|/| |||" и
строку |/|s2|/| в ответ на предложение "||| |/|Replace string :|/| |||"

     |||Строки |/|s, s1, s2|/| набираются /без	двойных кавычек/.|||


/Команда ||| |/|EDIT|/| ||| /

Формат : 		 ||| |/|EDIT s|/| ||| 

	По этой команде включается текстовый режим и на экране 
высвечивается фрагмент программы, так, что первой строкой на 
экране будет строка, включающая в себя параметр||| |/|s|/| |||в качестве 
подстроки.
	Курсор будет указывать первый символ строки  ||| |/|s|/| |||. 
	В этой ситуации работает режим "замены", так что если нужно 
заменить строку||| |/|s|/| |||на что-либо, то можно это непосредственно
сделать.
	Переход к следующему фрагменту, содержащему строку ||| |/|s|/| ||| 
в качестве подстроки, осуществляется нажатием клавиши ||| |/|f5|/| |||.
	Если строка||| |/|s1|/| |||в тексте больше нигде не встречается,
то произойдет переход в командный режим.


/Команда  ||| |/|FIND|/| ||| 

Формат :		 ||| |/|FIND s|/| ||| 	

	По этой команде включается текстовый режим и на экране 
высвечиваются только строки программы, включающие в себя параметр  
||| |/|s|/| |||в качестве подстроки.
В этой ситуации имеется возможность отметить строку маркером, 
с тем, чтобы впоследствии быстро находить отмеченную строку.
(см. Команды текстового режима) 
─PE
/Команда ||| |/|QCHANGE|/| |||

Формат : 		||| |/|QCHANGE s1 s2|/| |||
	
	По этой команде включается текстовый режим и на экране высвечивается	
фрагмент программы, так, что первой строкой на экране будет строка,
включающая в себя параметр  ||| |/|s1|/| ||| в качестве подстроки.
Курсор будет указывать первый символ строки  ||| |/|s1|/| |||. 
Если нужно заменить строку  ||| |/|s1|/| ||| на строку  ||| |/|s2|/| ||| 
то надо нажать клавишу ||| |/|<Y>|/| |||, а если замена не нужна, 
то надо нажать клавишу ||| |/|<N>|/| |||.
	При этом автоматически произойдет	переход к следующему фрагменту, 
содержащему строку ||| |/|s1|/| ||| в качестве подстроки, если такой 
имеется. Если больше в тексте строка ||| |/|s1|/| ||| нигде не встречается,
то произойдет переход в командный режим.


/Команда ||| |/|RENUMBER|/| ||| /

Формат : 		||| |/|RENUMBER n1 n2|/| |||

	Эта команда работает также как и при обычной работе с Бэйсиком.
Параметры||| |/|n1|/| |||и||| |/|n2|/| |||можно не указывать.
В этом случае для них будут приняты значения по-умолчанию :
	       ||| |/|n1=10|/| |||и||| |/|n2=10|/| |||



/Команды ||| |/|LABEL|/| |||и||| |/|NUMBER|/| |||

Формат :	||| |/|LABEL|/| |||      
                   ||| |/|NUMBER|/| |||
	
	Команда  LABEL свертывает номера строк в операторах имеющих
ссылки на эти строки в символические метки.
	Команда NUMBER  преобразует  символические  метки  в номера
строк.
	О том как выставлять символические метки см. ниже.



/Команда ||| |/|INFO|/| ||| /

Формат : 		||| |/|INFO|/| |||

	По этой команде будут показаны действующие значения параметров,
активные режимы работы, размер набранной программы и т.д.
Например, для экранного режима 7, в виде :
||| |/| 
Scroll on
Overtype mode
White on black

Program name :
Last search : none

Tab value : 5           No. of lines : 5
First line : 10         Last line : 50
Current line : 20       marked line : 30

Pending commands : none|/| |||

─CE||| /4 ТЕКСТОВЫЙ РЕЖИМ/ |||

|||Basic  Editor  не допускает ввода  текста,  содержащего  русские
буквы.
При необходимости ввода  русского  текста  нужно  выйти  в BASIC
(нажав  клавишу  f0  в  текстовом  режиме  или командой  EXIT  в
командном режиме) и ввести русский текст обычным образом.|||

	Для перехода из командного режима в текстовый необходимо
нажать клавишу |||<|/|ESCAPE|/|>|||.
	В текстовом режиме для манипулирования строками, фразами и
отдельными словами используются команды, подаваемые с помощью
функциональных клавиш красного цвета, расположенных в верхней
части клавиатуры.
	Для   удобства   работы   с   этими   командами  существует
специальная табличка, в виде узкой полоски бумаги, которая при
работе с редактором подкладывается под прозрачную планку на 
клавиатуре над красными клавишами.
	Эта табличка должна располагаться так, чтобы надпись
в  правом   нижнем   углу   таблички   |||"ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА"|||
находилась над клавишей |||<|/|f|/|9>|||.

	Табличка выглядит таким образом :









	В ней 10 колонок (по числу красных клавиш) и 3 строки.
	Чтобы выполнить команду из нижней строки, необходимо нажать
соответствующую красную клавишу (|||<|/|f|/|0>|||,|||<|/|f|/|1>|||,|||<|/|f|/|2>||| и т.д.).
	Чтобы выполнить команду из средней строки, необходимо нажать
клавишу|||<|/|SHIFT|/|>||| и не отпуская ее, нажать соответствующую
красную клавишу (|||<|/|f|/|0>|||,|||<|/|f|/|1>|||,|||<|/|f|/|2>||| и т.д.).
	Чтобы выполнить команду из верхней строки, необходимо нажать
клавишу|||<|/|CTRL|/|>||| и не отпуская ее, нажать соответствующую
красную клавишу (|||<|/|f|/|0>|||,|||<|/|f|/|1>|||,|||<|/|f|/|2>||| и т.д.).

─CE                      /Список команд/    

/Клавиши      /     / Команды                                    /

        |||<|/|f|/|0>|||       ВЫПОЛНИТЬ КОМАНДУ
        |||<|/|f|/|1>|||       ВСТАВКА/ЗАМЕНА              |/|INSERT/OVERTYPE|/|
        |||<|/|f|/|2>|||       В НАЧАЛО ТЕКСТА             |/|TOP|/|
        |||<|/|f|/|3>|||       В КОНЕЦ ТЕКСТА              |/|END|/|
        |||<|/|f|/|4>|||       ПЕРЕНУМЕРОВАТЬ СТРОКИ       |/|RENUMBER 10 10|/|
        |||<|/|f|/|5>|||       СЛЕДУЮЩЕЕ ВХОЖДЕНИЕ В       |/|EDIT|/|
        |||<|/|f|/|6>|||       УДАЛИТЬ КОНЕЦ СТРОКИ
        |||<|/|f|/|7>|||       СДВИНУТЬ ЭКРАН ВНИЗ         |/|n|/| 
        |||<|/|f|/|8>|||       ДОБАВИТЬ СТРОКУ В КОНЕЦ     |/|IE|/|
        |||<|/|f|/|9>|||       ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА          |/|EXIT|/|
─PE
─CE                      /Список команд (продолжение)/

/Клавиши     /     / Команды                                    /

|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|0>|||       ОЧИСТИТЬ ПАМЯТЬ               |/|NEW|/|
|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|1>|||       ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ            |/|OLD|/|
|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|2>|||       ВОССТАНОВИТЬ РЕГИСТР СТРОКИ
|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|3>|||       ПОМЕНЯТЬ РЕГИСТР 
|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|4>|||       РАЗДВИНУТЬ СТРОКИ
|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|5>|||       ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ЭКРАНА    |/|MODE|/|
|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|6>|||       СВЕРНУТЬ НОМЕРА В МЕТКИ       |/|LABEL|/|
|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|7>|||       ПРЕОБРАЗОВАТЬ МЕТКИ В НОМЕРА  |/|NUMBER|/|
|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|8>|||       СДВИНУТЬ СТРОКИ БЕЗ НОМЕРОВ
|||<|/|SHIFT|/|>       <|/|f|/|9>|||       не используется

 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|0>|||       УСТАНОВИТЬ МАРКЕР
 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|1>|||       НАЙТИ СТРОКУ С МАРКЕРОМ
 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|2>|||       РАЗРЕЗАТЬСТРОКУ
 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|3>|||       ПРИСОЕДИНЕНИЕ НИЖНЕЙ СТРОКИ
 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|4>|||       ДУБЛИРОВАНИЕ СТРОКИ ВНИЗ
 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|5>|||       СКРОЛЛИНГ ЭКРАНА ВКЛЮЧИТЬ
 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|6>|||       СКРОЛЛИНГ ЭКРАНА ВЫКЛЮЧИТЬ
 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|7>|||       СМЕНА ЦВЕТА ФОНА              |/|BACK|/|
 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|8>|||       СМЕНА ЦВЕТА БУКВ              |/|FORE|/|
 |||<|/|CTRL|/|>       <|/|f|/|9>|||       не используется


─CE/Управление положением курсора/

	Место начала действия многих из вышеперечисленных команд
определяется положением курсора на экране.
	Управление движением курсора осуществляется клавишами
со стрелками, а также клавишами |||<|/|TAB|/|>|||, |||<|/|DEL|/|>||| и |||<|/|SHIFT|/|>|||.

/Клавиши                  /  / Движение курсора                           /

        |||<СТРЕЛКА ВЛЕВО> |||    ВЛЕВО  НА 1 ПОЗИЦИЮ
        |||<СТРЕЛКА ВПРАВО>|||    ВПРАВО НА 1 ПОЗИЦИЮ
        |||<СТРЕЛКА ВВЕРХ> |||    ВВЕРХ  НА 1 СТРОКУ
        |||<СТРЕЛКА ВНИЗ>  |||    ВНИЗ   НА 1 СТРОКУ

|||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВЛЕВО> |||    ЧЕРЕЗ 1 ПОЗИЦИЮ ВЛЕВО 
|||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВПРАВО>|||    ЧЕРЕЗ 1 ПОЗИЦИЮ ВПРАВО
|||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВВЕРХ> |||    ВВЕРХ НА 1 ЭКРАН
|||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ВНИЗ>  |||    ВНИЗ  НА 1 ЭКРАН

 |||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВЛЕВО> |||    В НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩЕЙ СТРОКИ 
 |||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВПРАВО>|||    В НАЧАЛО СЛЕДУЮЩЕЙ  СТРОКИ 
 |||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВВЕРХ> |||    КУРСОР В ПЕРВУЮ    СТРОКУ ЭКРАНА 
 |||<|/|CTRL|/|> <СТРЕЛКА ВНИЗ>  |||    КУРСОР В ПОСЛЕДНЮЮ СТРОКУ ЭКРАНА

	Чтобы выполнить команду |||<|/|SHIFT|/|> <СТРЕЛКА ...>|||, 
необходимо нажать клавишу |||<|/|SHIFT|/|>||| и не отпуская ее, 
нажать соответствующую клавишу |||<СТРЕЛКА ...>|||.

Клавиша |||<╒═  ВЪ`MLRROM ON
 ДВИЖЕНИЕ ВПРАВО НА СТОЛЬКО ПОЗИЦИЙ,
                   СКОЛЬКО БЫЛО ЗАДАНО КОМАНДОЙ |/|TAB|/|

Клавиша |||<|/|DEL|/|>|||      СТЕРЕТЬ ПРЕДЫДУЩИЙ СИМВОЛ И
                   СДВИНУТЬСЯ НА 1 ПОЗИЦИЮ ВЛЕВО
  
Клавиша |||<|/|RETURN|/|>|||   ВСТАВИТЬ СТРОКУ ПОСЛЕ СТРОКИ С КУРСОРОМ
 



─CE/Описание некоторых команд текстового режима/


/Отметить строку маркером./
	Чтобы отметить строку, надо :
1) С помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками), 
   установить курсор напротив нужной строки.
2) Нажать клавиши |||<|/|CTRL><f0|/|>|||.
   После номера строки появится точка. Это и есть маркер.

/Найти строку отмеченную маркером./
	Существуют 2 возможности :
1) Из командного режима дать команду||| |/|GOTO|/| |||.
2) В текстовом режиме нажать клавиши |||<|/|CTRL><f1|/|>|||.
    И в том, и в другом случае результат будет один и тот же,
а именно - редактор окажется в текстовом режиме и первой строкой на
на экране будет строка, отмеченная маркером.

/Переключение экранных режимов/
	Последовательное нажатие клавиш |||<|/|SHIFT><f5|/|>||| переключает
режимы экрана : 0, 1, 3, 4, 6, 7.

/Переключение цвета/
	При работе с редактором имеется возможность подобрать наиболее
удобные сочетания цветов отображения букв и фона.
     Цвет можно выбрать предварительно установив один из следующих
режимов работы экрана (0,1,3,4,6). В 7 режиме цвета не работают.
	Последовательное нажатие клавиш |||<|/|CTRL><f7|/|>||| переключает
цвета фона : синий, розовый, голубой, белый, черный, красный,
зеленый, желтый. 
	Последовательное нажатие клавиш |||<|/|CTRL><f8|/|>||| переключает
цвета букв : белый, черный, красный, зеленый, желтый, синий,
розовый, голубой.

─PE
─CE/Копирование, перемещение и удаление строк/

   Для этих целей используются "строчные" команды :
||| |/|C|/| |||    - копировать строку относительно другой строки;
||| |/|CT|/| |||   - копировать строку в начало программы;
||| |/|CE|/| |||   - копировать строку в конец программы;
||| |/|M|/| |||    - переместить строку относительно другой строки;
||| |/|MT|/| |||   - переместить строку в начало программы;
||| |/|ME|/| |||   - переместить строку в конец программы;
||| |/|D|/| |||    - удалить строку;

||| |/|CC|/| |||   - копировать блок строк относительно другой строки, 
                     также отмечает конец копируемого блока;
||| |/|CCT|/| |||  - копировать блок строк в начало программы;
||| |/|CCE|/| |||  - копировать блок строк в конец программы,
                     также отмечает конец перемещаемого блока;
||| |/|MM|/| |||   - переместить блок строк относительно другой строки;
||| |/|MMT|/| |||  - переместить блок строк в начало программы;
||| |/|MME|/| |||  - переместить блок строк в конец программы;
||| |/|DD|/| |||   - удалить блок строк,
                     также отмечает конец удаляемого блока;
||| |/|DDT||| |/|	- удалить   строки  от  начала  до  текущей
		  включительно;
||| |/|DDE||| |/|	- удалить строки, начиная с текущей до конца;
||| |/|A|/| |||    - вставить строку (блок строк) после данной строки;
||| |/|B|/| |||    - вставить строку (блок строк) перед данной строкой;
||| |/|R|/| |||	- отменить строчную команду и маркер.

/Чтобы ввести "строчную" команду, надо :/
-  Установить курсор в строку, которую требуется скопировать (переместить,
   удалить);
-  Нажать клавишу||| |/|CTRL|/| |||,и удерживая ее в нажатом положении,
   ввести соответствующую команду.
   При этом номер строки пропадет, а команда запишется вместо номера.

/Копировать (переместить) строку :/
- Ввести в копируемую (перемещаемую) строку соответствующую команду :
  ||| |/|C|/| |||    - копировать строку относительно другой строки;
  ||| |/|CT|/| |||   - копировать строку в начало программы;
  ||| |/|CE|/| |||   - копировать строку в конец программы;
  ||| |/|M|/| |||    - переместить строку относительно другой строки;
  ||| |/|MT|/| |||   - переместить строку в начало программы;
  ||| |/|ME|/| |||   - переместить строку в конец программы.

- Если это одна из команд :||| |/|CT|/| |||,||| |/|CE|/| |||,  
  ||| |/|MT|/| |||,||| |/|ME|/| |||, то нажать клавишу||| |/|f0|/| |||.

- Если это одна из команд||| |/|C|/| |||,||| |/|M|/| |||, то еще
  необходимо указать строку относительно которой выполняется операция.
  Для чего :
  - Установить курсор в строку, относительно которой выполняется операция
    копирования (перемещения);
  - Ввести соответствующую команду :
    ||| |/|A|/| |||    - вставить строку (блок строк) после данной строки;
    ||| |/|B|/| |||    - вставить строку (блок строк) перед данной строкой;
  - Нажать клавишу||| |/|f0|/| |||

/Удалить строку :/
- Ввести команду||| |/|D|/| |||в строку, подлежащую удалению;
- Нажать клавишу||| |/|f0|/| |||.

/Отметить блок строк :/
- В первую строку блока ввести одну из команд :
  ||| |/|CC|/| |||   - копировать блок строк относительно другой строки;
  ||| |/|CCT|/| |||  - копировать блок строк в начало программы;
  ||| |/|CCE|/| |||  - копировать блок строк в конец программы;
  ||| |/|MM|/| |||   - переместить блок строк относительно другой строки;
  ||| |/|MMT|/| |||  - переместить блок строк в начало программы;
  ||| |/|MME|/| |||  - переместить блок строк в конец программы;
  ||| |/|DD|/| |||   - удалить блок строк;
  ||| |/|DDT|/| |||		- удалить начало текста;		
  ||| |/|DDE|/| |||		- удалить конец текста.

- В последнюю строку блока ввести соответствующую команду :||| |/|CC|/| |||,
  ||| |/|MM|/| |||или||| |/|DD|/| |||;

||| /Теперь, когда блок отмечен, его можно рассматривать как одну 
строку и выполнять необходимые операции как с одной строкой./ |||

/Отменить строчную команду :/
- Установить курсор на строку с удаляемой строчной командой (или
маркером);
- Ввести команду ||| |/|R|/| |||.

─CE/Установка меток/

Во  всех операторах, допускающих ссылки на строки по их номерам,
возможна  замена   номеров   строк   на   символические   метки,
начинающиеся с символа ||| |/| |/| |||. 

Например : ||| |/|GOTO   lab1 
           GOSUB  error
           ON a% GOTO  PETER, DAVE, JOHN
           RESTORE  Start |/| |||

Строки, на  которые осуществляются подобные ссылки, должны иметь
вид : 

 ||| |/|      150 REM  Start
        170 REM  error Trap Error Subroutine
        825 REM  lab1 |/| |||

При   этом  после  символической  метки   может   идти   обычный
комментарий.

─PE
||| /ПРИЛОЖЕНИЕ 1 : Команды и минимальные сокращения/ |||

||| |/|APPEND   A     |/| |||  - подсоединить программу |/|p|/| (с диска) в конец 
                     набранной программы
||| |/|BACK     B     |/| |||  - изменить цвет фона в текстовом режиме
||| |/|CHANGE   C     |/| |||  - во всей программе заменить строку |/|s1|/| на |/|s2|/|
||| |/|END      E     |/| |||  - посмотреть конец программы
||| |/|EDIT     ED    |/| |||  - искать строку |/|s|/| по всему тексту программы
||| |/|EXIT     EX    |/| |||  - выход из Редактора
||| |/|FIND     F     |/| |||  - найти все строки, содержащие строку |/|s|/|
||| |/|FORE     FO    |/| |||  - изменить цвет текста в текстовом режиме
||| |/|GOTO     G     |/| |||  - найти строку с маркером
||| |/|HELP     H     |/| |||  - посмотреть форматы команд
||| |/|IE       I     |/| |||  - вставить строку после последней набранной
||| |/|INFO     IN    |/| |||  - посмотреть информацию о состоянии процесса 
                     редактирования
||| |/|INSERT   INS   |/| |||  - в текстовом режиме перейти в режим "вставки"
||| |/|IT       IT    |/| |||  - вставить строку перед первой набранной
||| |/|LOAD     L     |/| |||  - загрузить в память новую программу |/|p|/| (с диска)
||| |/|LABEL    LA    |/| |||  - преобразовать номера строк в символические метки
||| |/|MODE     M     |/| |||  - установить экранный режим (|/|MODE|/|) = |/|n|/|
||| |/|NEW      N     |/| |||  - набрать новый текст (на экране дисплея)
||| |/|NOSCROLL NO    |/| |||  - отменить сдвиг строк при достижении курсором 
                     верхней или нижней границы экрана
||| |/|NUMBER   NU    |/| |||  - преобразовать символические метки в номера строк
||| |/|OLD      O     |/| |||  - восстановить программу в памяти
||| |/|OVERTYPE OV    |/| |||  - в текстовом режиме перейти в режим "замены"
||| |/|QCHANGE  Q     |/| |||  - интерактивная замена строки |/|s1|/| на строку |/|s2|/|
||| |/|RENUMBER R     |/| |||  - перенумеровать строки программы 
                     начиная с |/|n1|/|, с шагом |/|n2|/|
||| |/|RUN      RU    |/| |||  - выполнить набранную программу
||| |/|SAVE     S     |/| |||  - сохранить набранную программу на диске 
                     под именем |/|p|/|
||| |/|SCROLL   SC    |/| |||  - сдвигать строки при достижении курсором 
                     верхней или нижней границы экрана  (скроллинг)
||| |/|TOP      T     |/| |||  - посмотреть начало программы
||| |/|TAB      TA    |/| |||  - установить шаг табуляции = |/|n|/| (для клавиши |/|TAB|/|)
[an error occurred while processing this directive]