[an error occurred while processing this directive]
│..>....*....*....*.........*....................................b...< ─TM1 ─HM0 ─SRP 17 ─FM1 ─DH//|P// ─BM0 ─LM8 ─HT2 130 ─PL65 |/// ||| |/|Макросы|/| ||| Если вам нужно напечатать любой блок текста больше, чем один раз, "ВЬЮ" позволяет вам определить его как макрос, дав ему имя из двух букв.Вы можете использовать его, когда вам понадобится, путем выведения этого имени из двух букв на поле, также как это делается с командой памяти.Коды для определения макросов:|||DM||| ("define macro" определить макрос) и |||EM||| ("end macro"- конец макроса). ||| /Определить макрос/ ||| Напечатайте: КОД КОМАНДЫ DM |||<RETURN>||| AB (AB - двухбуквенное имя макроса. Можно использовать любые две буквы, которые еще не являются командой.) Впечатайте макрос, используя текст или/и команду. Напечатайте: КОД КОМАНДЫ EM |||<RETURN>|||, чтобы закончить макрос. ||| /Использование макроса/ ||| Поместите выбранное вами имя из двух букв для этого макроса на поле, как если бы это была обычная команда памяти. Имена макросов не должны дублировать команды памяти; т.е. используйте буквы, которые не занесены в список команд памяти. Используйте: КОД КОМАНДЫ AB |||<RETURN>||| /Примечание/: Не допускайте использования макроса внутри макроса. Числовые регистры (см. стр. ) могут быть использованы в макросах с такими командами как RJ, CE и LJ. ||| |/|Макросы с параметрами|/| ||| Характерной чертой макросов в программе "ВЬЮ" является то, что их можно модифицировать (изменять) всякий раз, когда вы используете их. В сущности вы оставляете пропуски в макросах и заполняете их когда напечатаете. Таким путем путем можно построить стандартный текст и выпечатать его много раз. Макрос определяет, как указано на стр.26, однако некоторые слова в нем заменяются символами : 0, 1, 2 ... 9 - до десяти. Каждый раз, когда используется макрос,эти параметры приводятся в форме списка слов, сопутствующих имени макроса. Параметры для любого напечатания макроса должны быть отделены друг от друга запятыми. Если вы хотите включить запятую в параметр, то следует заключить параметр в угловые скобки. ||| /Пример макроса/ ||| Предположим, вы хотите послать письмо желающему прослушать курс. Ниже приводится типовое письмо такого рода. За ним следует эквивалентный макрос со вставленными кодами, чтобы отметить места, которые займут параметры. ─EP |||Mr AB Carter 15 Sept 1984 10 Old Street Newtown CX3 9JJ Dear Mr Carter Thank you for your application. We confirm your enrolment for the Intermediate Course C. Your student number is 552. You will receive further details in a few days. Meanwhile will you pleas send he acceptance payment as shown in our brochure, of `22.50. If you have any queries pleas adress them to Dept 4B. Your sincerely|||. А это макрос, которым вы воспользуетесь для составления стандартного письма: |||DM LL 1 Sept 1984 0 2 3 Dear 4 Thank you for your application. We confirm your enrolment for the Intermediate Course 5. Your student number is 6. You will receive further details in a few days.Meanwhile will you please send the acceptance payment as shown in our brochure, of 7. If you have any gueries please address them to Dept 8. Yours sincerely EМ||| ||| /Вызов макроса/ ||| Макрос наименован как LL, с помощью команды памяти DM и закан- чивается командой EM.Сам по себе он не будет печатать, но когда его имя введено в поле как команда памяти, с рядом параметров, следую- щих за ним, то может быть напечатано любое количество индивидуали- зированных писем. Типовые строки параметров для такого письма показаны на следу- ющем "вызове" макроса, в котором макрос LL вызван три раза. |/ LL Mr A B Carter,15,10 Old Street,Newtown CX3 9JJ,Mr Carter,||/ |/ C,552,`22.50,4B||/ (который воспроизводит вышеприведенное письмо) |/ LL Ms Jane Brown,15,The Cottage,<Stenby,Powys>,Ms Brown,B,||/ |/ 453,`19.25,9A||/ |/ LL Mr P Flood,15,6 West Road,Thorpe CS1 6UV,Mr Flood,A,201,||/ |/ `40.50,22||/ Каждая позиция, ограниченная запятой, соответствует по порядку каждому: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Заметьте угловые скобки во втором примере, в которые заключен параметр, содержащий запятую.Заметьте также, что все параметры дол- жны быть на одной строке, максимальна длина строки в программе "ВЬЮ" 132 знака. Если вы хотите выпустить один из параметров, используйте запя- тую в соответствующем месте.Например, адрес в одну строку может быть отображен следующим образом: |/ LL Mrs C Martin,15,Room 12,Mrs Martin,C,553,`22.50,4B||/ После напечатания, макрос может быть введен в один файл, а вы- зовы и параметры в другой.Например, макрос мог быть введен в файл, называемый "Letter" (письмо), а вызовы и параметры в файл, называе- мый "List" (список,перечень) или в несколько файлов, называемых List1,List2,List3 ... и т.д.Чтобы их напечатать используйте: PRINT Letter List1 List2 List3 List4 |||<RETURN>||| ||| |/|Выделение 1 и 2|/| ||| Команды выделения 1 и 2 отмечают части текста, которые должны быть напечатаны особым способом. Принтер (печатающее устройство) управляется с помощью програм- мы стандартного драйвера принтера - или же принтерного возбудителя по умолчанию, содержащегося в программе "ВЬЮ", или возбудителя, предназначенного управлять специальным принтером.Возбудители специ- альных принтеров известны по имени принтера (например, RICON) и должны загружаться с диска или ленты. Команды выделения посылают позы на возбудитель принтера, кото- рый обращает их в инструкции для принтера.В режиме стандартного принтера HIGHLIGHT 1 (выделение 1) посылает код 128, а HIGHLIGHT 2 (выделение 2) посылает код 129.Если загружена правильная программа принтерного возбудителя, и принтер способен отвечать на инструкции, то ВЫДЕЛЕНИЕ 1 подчеркивает печатаемый текст, а ВЫДЕЛЕНИЕ 2 дает рельефный шрифт. Некоторые принтеры, однако, могут давать особые эффекты, иные чем подчеркивание и рельефность, например, особые типы печатания или надстрочники (верхние индексы). Если программа возбудителя принтера написана для такого принтера, то для каждого из этих эффектов будут распределены другие коды. Преимущества этой системы над системой, посылающей контрольные знаки непосредственно из "ВЬЮ" на принтер, в том, что она дает вам возможность печатать ваш текст на различных принтерах, просто изменив возбудитель принтера. Для этого, чтобы использовать команды выделения для посылки этих альтернативных кодов на возбудитель принтера, необходимо временно изменить команды выделения с кодов 128 и 129 на другие цифры, которые встроены в возбудитель. Это делается командой НТ, описанной ниже. ||| /Получение выделения 1/ ||| Поместите курсор под первый знак текста, о котором идет речь и нажмите клавишу HIGHLIGHT 1. Текст передвинется вправо и появится нижняя черта. Переведите курсор на свободное место после последнего знака текста и нажмите HIGHLIGHT 1 вновь. Появится вторая подчеркивающая линия, и если есть какой-либо текст справа, он переместится, чтобы освободить место для подчеркивающей линии. Напечатанный текст между подчеркивающими линиями будет в режи- ме "выделения 1" (HIGHTLIGHT 1), т.е. пока этот эффект не будет изменен командой HT, он будет подчеркиваться. ||| /Получение выделения 2/ ||| Следует той же процедуре, что и для выделения 1. Вместо подчеркивющей линии маркером в тексте будет звездочка. В режиме стандартной печати результатом будет жирный шрифт. ||| /Изменение команд выделения/ ||| Код : НТ КОД КОМАНДЫ HT |||<RETURN>||| 1 (новый код) КОД КОМАНДЫ HT |||<RETURN>||| 2 (новый код) Например, чтобы изменить выделение 1 с кода 128 на 130, наберите НТ 1 130. Чтобы восстановить коды по умолчанию, просто вновь наберите НТ с кодами 128 и 129. ||| |/|Числовые регистры|/| ||| "ВЬЮ" имеет 26 числовых регистров, маркированных от А до Z. Регистр Р считает страницы, а регистр L считает строки. По вашему желанию могут быть определены и другие регистры, все они могут устанавливаться и перестанавливаться. Для установки или перестановки наберите: КОД КОМАНДЫ SR |||<RETURN>||| (букву и число) Например: SR A 10 устанавливает регистр А на значение 10. Вместо числа можно использовать любое выражение, такое как А=А+15, которое должно быть выражено следующим образом: |||SR A|A+15||| (т.е. за А следует пустое пространство,затем вертикальные черточки, затем А+15). Можно выпечатать значения числовых регистров, путем включения их символов (А до Z) в следующие команды, которым предшествует символ вертикальной линии. DH (определить заголовок) RJ (выравнить справа) DF (определить подпись) LJ (выравнить слева) CE (центр) Например, если вы напечатаете КОД КОМАНДЫ DF |||<RETURN>||| //|P// вначале документа, то каждый раз,когда будет печататься подпись, будет появляться номер страницы - значение Р. Вы можете установить число страницы для начала на любой цифре, используя команду SR. Команда LJ (выравнить слева) существует в основном для выпечатывания регистровых значений, поскольку "ВЬЮ" выравнивает левую сторону по умолчанию. Например, LJ|L напечатает значение регистра L слева. Можно также включить текст : LJ LINE | L - эта команда напечатает значение регистра L, который соответствует числу строк на интересующей вас странице, с предшествующим словом "LINE" (строка). CE и RJ используются аналогичным способом. /Примечание/: В режиме 7 вертикальные черточки изображаются следующим образом: |||[]||| ||| |/|IV. КОМАНДЫ КОМАНДНОГО РЕЖИМА Экранные режимы|/| ||| "ВЬЮ" позволяет использовать любой из 8 различных экранных режимов. Максимальное число из изображаемых знаков и строк в каждом режиме следующее: ||| Режим Знак Строка Режим Знак Строка Режим 0 74 31 Режим 1 34 31 Режим 2 16 31 Режим 3 74 24 Режим 4 34 31 Режим 5 16 31 Режим 6 34 24 Режим 7 34 24||| Чтобы перейти к другому режиму, напечатайте: MODE (номер режима) |||<RETURN>||| Различные режимы требуют различного количества памяти. Если у вас вышел запас памяти (например, если вы пытаетесь загрузить LOAD файл, и появляется надпись Not enough memory (нет достаточной памяти), что можно изменить память и решить проблему. Например, если исчерпана память таким образом в Режиме 3, то у вас осталось достаточно много памяти в Режиме 7. "ВЬЮ" иногда может сохранить файл, но не может загрузить его вновь из-за отсутствия памяти; изменением режимов можно решить и эту проблему. Если вы запрашиваете изменение режима и нет достаточного объема памяти, чтобы вместить ваш тест в запрашиваемом вами режиме, компьютер ответит : Not enough memory (нет достаточного объема памяти) и оставит режим как он есть. ||| |/|Освобождение текста от памяти|/| ||| Напечатайте: NEW |||<RETURN>|||.Весь текст освобожден, но надпись No text не появится, поскольку оставлен один |||<RETURN>|||, что дает возможность сразу переключиться на текстовой режим. ||| |/|Применение дисков|/| ||| SAVE (имя файла) |||<RETURN>||| записывает файл, с названным именем, на диск. Если файл с этим именем уже на диске, то он переписывается. Когда наименован в экранном сообщении в командном режиме (Editing file ...), то вы можете сохранить текст в памяти под именем этого файла, напечатав: SAVE |||<RETURN>||| WRITE (имя файла) |||<RETURN>||| имеет тот же самый эффект, что и SAVE (имя файла) |||<RETURN>|||, только он достигается медленнее. Чтобы записать только часть файла, поставьте маркеры 1 и 2 вначале и в конце части, которую вы хотите записать (установку маркеров см. на стр.9). Затем напечатайте: WRITE (имя файла) 1 2 |||<RETURN>||| LOAD (имя файла) |||<RETURN>||| читает содержимое названного файла и помещает его в компьютерную память. Любой текст в памяти заменяется содержимым файла. LOAD может быть сокращен до знака L. READ (имя файла) |||<RETURN>||| читает содержимое названного файла и помещает его в компьютерную память. Если в памяти уже есть текст, то новый файл будет добавен к нему, насколько позволяет объем памяти. Если в памяти нет текста, не забудьте напечатать NEW |||<RETURN>|||, прежде чем используете READ. Можно также инструктировать "ВЬЮ" прочитать файл в середине текста, который вы в данный момент пишете. Чтобы сделать это, отметьте место, куда вы хотите записать новый материал, установив маркер 1 и напечатав: *.|||<RETURN>||| или *CAT |||<RETURN>||| ||| /Блокировка файлов/ ||| Чтобы заблокировать, напечатайте: *ACCESS (имя файла) L |||<RETURN>||| Разблокировать, напечатайте: *ACCESS (имя файла) |||<RETURN>||| /Примечание/: Имена файлов могут состоять не более, чем из 7 знаков, букв или цифр. Они не должны включать интервалы или пунктуацию. Смотри: Disc Filing System User Guide (Руководство по использованию системы дисковых файлов). ||| /Чтобы поместить файл в прграмму "Бэйсик", которую "ВЬЮ" может читать./ ||| Напечатайте: *BASIC |||<RETURN>||| (чтобы выйти на Бэйсик). Напечатайте: LOAD"(имя файла)"|||<RETURN>||| (чтобы загрузить программу Бэйсик). Напечатайте: *SPOOL (новый файл) |||<RETURN>||| (создать новый файл). Напечатайте: LIST |||<RETURN>||| (чтобы включить программу в новый файл). Напечатайте: *SPOOL |||<RETURN>||| (чтобы закрыть новый файл). ||| /Чтобы читать программу на "ВЬЮ" и редактировать ее/ ||| Напечатайте: *WORD |||<RETURN>||| (чтобы получить ее на языке "ВЬЮ"). Напечатайте: NEW |||<RETURN>||| (чтобы очистить текст). Напечатайте: READ (новый файл) |||<RETURN>||| [не использовать LOAD (загрузку)]. Сейчас вы можете редактировать программу и SAVE (сохранить) ее опять в новом файле или в любом другом. ||| /Использование редактированного варианта в качестве одной из программ БЭЙСИКА/ ||| Напечатайте: *BASIC |||<RETURN>||| Напечатайте: *EXEC (новый файл) |||<RETURN>||| Программа теперь вновь находится в памяти и может быть записа- на и приведена. ||| |/|Непрерывная обработка (только на дисках)|/| ||| Это-альтернатива последовательности : Загрузка...обработка... сохранение,которая полезна, когда вам нужно переработать множество материала, который уже на диске. Она также позволяет обработку файлов, которые слишком велики для компьютерной памяти. Команда EDIT заставляет компьютер прочитать материал с одного названного файла, позволяет вам редактировать его, и переходить к другому - все в непрерывном потоке. Поэтому, прежде чем начать обработку вы должны удостовериться, что на вашем диске осталось еще достаточно места для дополнительного файла, который будет создан. Рекомендуется следующая последовательность: Если у вас есть материал в компьютерной памяти, который вы хотите сохранить, то сохраните SAVE его сейчас. Проверьте файлы на вашем диске. Напечатайте : *.|||<RETURN>||| или *CAT |||<RETURN>||| Если вы хотите уничтожить какой-либо файл, то напечатайт: *DELETE (имя файла) |||<RETURN>||| Уплотните ваш диск. Это расположит файлы по возможности экономно.Напечатайте: *COMPACT |||<RETURN>||| Предупреждение : Уплотнение разрушает любой текст, находящийся в данный момент в компьютерной памяти. Сейчас вы готовы начать процедуру редактирования,вычитывая ваш файл и присваивая имя файлу, в который пойдет обработанный текст. Напечатайте: EDIT (file-in) (file-out) |||<RETURN>||| (В нашем примере "file-in" и "file-out" представляют имена файлов. Помните, что в названиях файлов нельзя использовать пунктуацию.) Система считывает текст с вашего файла (file-in). Вы обрабатываете его. Когда вы готовы перейти к следующей части, напечатайте: MORE |||<RETURN>||| Текст, который вы обработали, записан в вашем "file-out", а новый текст считывается с вашего "file-in". Когда вы захотите остановить редактирование, даже, если вы не закончили документ, напечатайте: MORE |||<RETURN>||| и текст в памяти отложится в вашем "file-out". Любой непрочитанный текст, оставленный в "file-in", читается и переводится в "file-out". Сейчас у вас остались два файла, первоначальный файл (file-in) и переработанный (file-out). Если вам уже больше не нужен первоначальный файл, напечатайте: *DELETE (file-in) |||<RETURN>||| Команда QUIT - альтернативна команде FINISH, которая просто отменяет редактирование, оставляя "file-in" нетронутым, а"file-out" незавершенным. Следует стереть "file-out". ||| |/|Использование кассет|/| ||| Нажмите RECORD на вашем кассетном записывающем устройстве и |||<RETURN>||| на компьютере.Когда появися знак (=>), то файл записывает- ся. Если ваше кассетное записывающее устройство не имеет гнезда моторного контроля (REM), то быстро остановите его. (Если REM есть, то он остановится автоматически). ||| /Запись части файла/ ||| Чтобы записать часть файла, используйте команду WRITE. Эта команда имеет такой же эффект как и SAVE, но более часто используется, чтобы записать отмеченный блок текста. Установите маркер 1 и 2 в начале и в конце части,которую вы хотите записать на пленку, а затем напечатайте: Write (имя файла) 1 2 |||<RETURN>||| ||| /Чтение файлов/ ||| Перемотайте кассету обратно до соответствующей точки. Напечатайте: NEW |||<RETURN>||| READ (имя файла) |||<RETURN>||| Включается лампа "кассетного мотора". Нажмите клавишу PLAY на кассетном записывающем устройстве (рекорде). В зависимости от кассетного рекорда, вы можете услышать высокие или низкие тона звуков. Когда появится напоминание (знак) =>, файл считывается. Эта процедура уничтожает любой текст, находящийся в данный момент в файле, и заменяет его новым. WRITE также может быть использован в любой процедуре, чтобы избежать определенных проблем, которые могут возникнуть при перепечатке с кассеты.Это описано в главе 7 инструкции "INTO VIEW". Команда READ не уничтожает текст, находящийся в компьютерной памяти, но дополняет его, если позволяет объем памяти.[an error occurred while processing this directive]