[an error occurred while processing this directive]
│.. >.*.......*.......*.......*.......*.......*.......*........<
/25/ Этот /VDU/код идентичен оператору Бейсика /PLOT/. За /VDU29/ должно
следовать 5 байт. Первый - К определяет операцию. Следующие
два байта задают X-координату и последние два -
Y-координату.
│..>......*.......*.......*.......*.......*.......*.......*......*.<
Рассмотрим формат команды
PLOT K,X,Y ,
где K - целочисленный параметр, задающий конкретную
функцию команды PLOT;
Х,У - определяют следующее положение графического
курсора.
Возможные значения параметра К делятся на несколько групп по
8 значений в каждой группе.
Основная группа (значения К в диапазоне 0-7):
К=0. Перемещение графического курсора в точку, смещенную на X
и Y относительно текущего положения курсора.
К=1. Проведение прямой линии в точку, смещенную на X и Y
относительно текущего положения курсора, цветом установленным для
графики.
К=2. Та же самая функция, что и при К=1, только цвет линии
образуется следующим образом: цвет тех точек, через которые
проходит линия меняется на логически инверсный.
К=3. То же самое, что и при К=1 только цвет линии совпадает с
установленным фоновым. Такой режим удобен для "закрашивания"
определенных элементов, имеющихся на экране изображения.
К=4. Перемещения курсора в точку с координатами Х,У в принятой
системе координат, т.е. команда PLOT при К=4 полностью
эквивалентна по реализуемой функции команде MOVE X,Y.
К=5. Проведение прямой линии текущим цветом, соединяющей
текущую точку с задаваемой абсолютными координатами Х,У. При К=5
команда PLOT полностью эквивалентна DRAW X,Y.
К=6. То же, что и при К=5, только цвет получается, как при
К=2.
К=7. То же, что и при К=5, только фоновым цветом.
Другие группы также представляют собой последовательные
восемь значений параметра К. Для каждого значения функция
аналогична, в смысле интерпретации X,Y и использования цвета,
соответствующей по последовательному номеру К функции основной
группы. Ниже, для каждого примитива приводится сначало диапазон
всех возможных значений К, а затем в скобках значение К для
абсолютного задания координат.
К=8-15. (К=13) Все линии проводятся без отображения последней,
т.е. задаваемой явно в команде PLOT, точки. Внешне на экране это
практически не заметно. Очевидно, что команды PLOT 0,X,Y и PLOT
8,X,Y совершенно одинаковы, так как не связаны с изображением
линий, а только вызывают всегда невидимое перемещение курсора.
Эта общая закономерность распространяется и на все последующие
группы для значений К, соответствующих К=0 и К=4.
К=16-23. (К=21) Линии изображаются пунктиром.
К=24-31. (К=29) Линии изображаются пунктиром и без последней
точки (совмещаются способы изображения двух предыдущих групп).
К=64-71. (К=69) Линии не проводятся вообще, а изображаются
только точки, задаваемые в команде PLOT. При этом значения Х,У
интерпретируются так же как для соответствцющих значений К
основной группы.Данный способ изображения является наиболее
удобным для изображения кривых линий.
К=80-87. (К=85) Это очень интересный и полезный способ вывода
графического изображения. Для него характерно, что, на ряду с
выводом прямых линий как и в основной группе, осуществляется
"закраска" тем же цветом треугольной области. Вершинами
"закрашиванмого" треугольника являются: точка, задаваемая в
команде PLOT, а также текущее и предыдущее положение графического
курсора. Данная группа функций команды PLOT обеспечивает наиболее
простой и часто используемый способ "закраски" (например,
различным цветом) произвольных подобластей графического окна (см.
один из примеров применения команды PLOT).
К=96-103. (К=101) Построение залитого пиямоугольника с
диагональю, заданной точкой из команды PLOT и текущим положением
курсора.
К=128-135. (К=133) Заливка области.
В четвертом и нулевом режимах, для залитых фигур и заливки
области вместо цветов используются фактуры с номерами от 0 до 15.
[an error occurred while processing this directive]