[an error occurred while processing this directive]
│.. >.*.......*.......*.......*.......*.......*.......*........< /25/ Этот /VDU/код идентичен оператору Бейсика /PLOT/. За /VDU29/ должно следовать 5 байт. Первый - К определяет операцию. Следующие два байта задают X-координату и последние два - Y-координату. │..>......*.......*.......*.......*.......*.......*.......*......*.< Рассмотрим формат команды PLOT K,X,Y , где K - целочисленный параметр, задающий конкретную функцию команды PLOT; Х,У - определяют следующее положение графического курсора. Возможные значения параметра К делятся на несколько групп по 8 значений в каждой группе. Основная группа (значения К в диапазоне 0-7): К=0. Перемещение графического курсора в точку, смещенную на X и Y относительно текущего положения курсора. К=1. Проведение прямой линии в точку, смещенную на X и Y относительно текущего положения курсора, цветом установленным для графики. К=2. Та же самая функция, что и при К=1, только цвет линии образуется следующим образом: цвет тех точек, через которые проходит линия меняется на логически инверсный. К=3. То же самое, что и при К=1 только цвет линии совпадает с установленным фоновым. Такой режим удобен для "закрашивания" определенных элементов, имеющихся на экране изображения. К=4. Перемещения курсора в точку с координатами Х,У в принятой системе координат, т.е. команда PLOT при К=4 полностью эквивалентна по реализуемой функции команде MOVE X,Y. К=5. Проведение прямой линии текущим цветом, соединяющей текущую точку с задаваемой абсолютными координатами Х,У. При К=5 команда PLOT полностью эквивалентна DRAW X,Y. К=6. То же, что и при К=5, только цвет получается, как при К=2. К=7. То же, что и при К=5, только фоновым цветом. Другие группы также представляют собой последовательные восемь значений параметра К. Для каждого значения функция аналогична, в смысле интерпретации X,Y и использования цвета, соответствующей по последовательному номеру К функции основной группы. Ниже, для каждого примитива приводится сначало диапазон всех возможных значений К, а затем в скобках значение К для абсолютного задания координат. К=8-15. (К=13) Все линии проводятся без отображения последней, т.е. задаваемой явно в команде PLOT, точки. Внешне на экране это практически не заметно. Очевидно, что команды PLOT 0,X,Y и PLOT 8,X,Y совершенно одинаковы, так как не связаны с изображением линий, а только вызывают всегда невидимое перемещение курсора. Эта общая закономерность распространяется и на все последующие группы для значений К, соответствующих К=0 и К=4. К=16-23. (К=21) Линии изображаются пунктиром. К=24-31. (К=29) Линии изображаются пунктиром и без последней точки (совмещаются способы изображения двух предыдущих групп). К=64-71. (К=69) Линии не проводятся вообще, а изображаются только точки, задаваемые в команде PLOT. При этом значения Х,У интерпретируются так же как для соответствцющих значений К основной группы.Данный способ изображения является наиболее удобным для изображения кривых линий. К=80-87. (К=85) Это очень интересный и полезный способ вывода графического изображения. Для него характерно, что, на ряду с выводом прямых линий как и в основной группе, осуществляется "закраска" тем же цветом треугольной области. Вершинами "закрашиванмого" треугольника являются: точка, задаваемая в команде PLOT, а также текущее и предыдущее положение графического курсора. Данная группа функций команды PLOT обеспечивает наиболее простой и часто используемый способ "закраски" (например, различным цветом) произвольных подобластей графического окна (см. один из примеров применения команды PLOT). К=96-103. (К=101) Построение залитого пиямоугольника с диагональю, заданной точкой из команды PLOT и текущим положением курсора. К=128-135. (К=133) Заливка области. В четвертом и нулевом режимах, для залитых фигур и заливки области вместо цветов используются фактуры с номерами от 0 до 15.[an error occurred while processing this directive]