[an error occurred while processing this directive]

│..>..*......*....*.........*.....................*...........b......<

─SRP 1
─PL70
─TM0
─HM2
─DH//-|P-//
─LM10
















─CEПетров А.Д. Шевкунов В.В.

─CEИспользование текстового редактора VIEW
─CEв среде ОС ОНИКС.






















─CEМОСКВА 1991 г.

─PE
─HT2 130
       	 ||| |/|С О Д Е Р Ж А Н И Е|/|


             |/|Введение|/| |||

		1. Команда
		2. Представление команд
		3. Полезные советы


	   ||| |/|I. Начало работы|/| |||

		1. Командный режим работы
		2. Текстовой режим работы


	  ||| |/|II.Прямые команды|/| |||

		1. Управление курсором
		2. Строки
		3. Удаление
		4. Ввод, вставка и замена
		5. Маркеры
		6. Работа над блоками текста
		7. Разметка
		8. Длина слова и выключка строки
		9. Поля и формат текста
	      10. Остановки табулятора и символы


    ||| |/|III.Записываемые  команды|/| |||

		1. Строки и длина страницы
		2. Переход к новой странице
		3. Размещение страницы
		4. Верх и низ страницы
		5. Макро
		6. Макро с параметрами
		7. Выделение 1 и 2
		8. Регистры


     ||| |/|IV. Команды командного режима|/| |||

		1. Экранные режимы
		2. Очистка памяти
		3. Использование диска для хранения текстов
		4. Редактирование программы на бэйсике
		5. Непрерывная обработка
		6. Счет слов и формат
		7. Нахождение слов в документе
          8. Изменение выбранных слов в документе
          9. Печатание
	      10. Приложение







        ||| |/|В В Е Д Е Н И Е|/|

|/|1. Команды|/| 

/Прямые команды/ |||      

   Эти команды используются  в текстовом  режиме  и  дают результат
сразу  же  после их ввода. Эти команды даются  при  помощи  красных
функциональных  клавиш, расположенных  в правой части  клавиатуры.
Действие,  вызываемое  нажатием  функциональной  клавиши  (а  также
клавиш перемещения  курсора)  определяется  не  только  тем,  какую
клавишу   вы   нажали,  но  и  тем,  в  каком  состоянии  находится
функциональная  клавиатура.  Возможны  три  режима: 1, 2 и 3. Выбор
режима осуществляется нажатием клавиш F1,  F2,  F3  в  нижней части
клавиатуры.  В  принятой  системе  обозначения для ОС "Оникс", если
режим  функциональной  клавиатуры имеет значение,  он  показывается
количеством  штрихов после  наименования  клавиши,  например  f5'''
означает   нажатие   функциональной   пятерки,   при   этом,   если
функциональная клавиатура  не  находится  в  третьем  режиме, нужно
сначала нажать клавишу F3.

||| /Вставляемые команды/ |||   

   Эти команды также используются в  текстовом  режиме,  но не дают
немедленного  результата.  Эти  команды  задаются  соответствующими
буквенными  кодами   на   левом  поле. Команды  выполняются  только
тогда, когда документ выдается на печать.                     

||| /Команды командного режима/ |||   

   Эти команды подаются в командном  режиме  и  контролируют  общие
функции, такие как запись и печатание текста.


─PE15
||| |/|2. Представление команд|/| |||

   Если  в  синтаксисе  команды  встречается  |||<ввод>|||  это  означает
"нажать обозначенную клавишу"; использование в  синтаксисе  команды
|||<fn>|||  означает  нажатие  соответствующей функциональной  клавиши  ;
круглые скобки означают "набрать  информацию, описанную в скобках"; 
другие слова  и числа должны быть набраны  на клавиатуре компьютера
точно, как показано в синтаксисе команд,  включая интервалы.

||| /Примеры представления команд/ |||

   "исправить команду" TM |||<ввод>||| (число строк)

   "исправить команду" TM |||<ввод>||| (число строк) - означает,      что
для   ввода   этой   команды   нужно    нажать    клавиши   |||<f8''>|||;
напечатать  Т;  напечатать  М;  нажать  |||<ввод>|||;   напечатать  число
(строк).                                          

   CHANGE (старое слово) (новое слово) 1 2 |||<ввод>||| - 

означает, что  нужно  напечатать слово  CHANGE  ; сделать пропуск ;
напечатать старое слово ; сделать пропуск ; напечатать новое слово;
сделать пропуск; напечатать 1; сделать пропуск; напечатать 2;нажать
клавишу |||<ввод>|||.


─PE15
||| |/|3. Полезные советы|/| ||| 

||| /Клавиши УПР+СБР/ ||| 

   Нажатие  клавиш  |||УПР+СБР|||  выводит   редактор    из    командного         
режима, вызывая появление на экране   надписи NO TEXT (нет текста),
что  означает,  что  текст,  с  которым  вы  работали,  больше  вам
недоступен.


||| |/|BASIC (БЕЙСИК)|/| |||
            
   Для выхода из "Редактора" в среду Бейсика, необходимо набрать
 *BASIC (*B.) |||<ввод>|||.
   Для  возврата  в  "Редактор"  необходимо  набрать  *WORD        
|||<ввод>|||

─PE
    ||| |/|I Н А Ч А Л О  Р А Б О Т Ы|/| |||

   Чтобы запустить текстовый редактор войдите в директорию ROMS:
   *DIR ROMS |||<ввод>|||
   и запустите Резидентный Модуль WORD:
   *BOOT WORD |||<ввод>|||


||| |/|1. Командный режим|/| |||

   Надписи на экране означают:

   BYTERS FREE

   Надпись  BYTERS  FREE...  показывает количество  байтов  памяти,
свободных для использования. Один  байт  соответствует одному знаку
(т.е. одной букве, цифре, знаку или пропуску).

   Еditing No File (нет редактируемых  файлов)  означает, что файлы
(массивы данных не редактировались. Если вы введете  (LOAD)  файл с
диска  изображение  изменится на EDITING (file name) - что означает
редактируется (название файла).

   Screen Mode 0 (экранный режим 0) дает 32 строки из 84 знаков.

   Рrinter  default (стандартный принтер) означает,  что  действует
стандартная программа  печатающего  устройства. Однако она не может
выодить русские буквы, поэтому Вы должны загрузить драйвер принтера
CPA80M: PRINTER CPA80M |||<ввод>|||
   Знак => указывает, где набирать команды.


||| /Изменение режимов/ ||| 

   Чтобы перейти из командного режима  в текстовой, нажмите клавишу
|||<РЕД>|||.


─PE15
||| |/|2. Текстовой режим|/| |||

   FJ .......*.......*.......*.......*.......*.......*<
         _
      ****************************************************

    Так выглядит экран в текстовом режиме при отсутствии текста.

    В первой строке первые три  символа  зарезервированы  под буквы,
идентифицирующие   состояние   текстового   режима  (включение  или
выключение выравнивания, форматирования, вставки...).

    Далее идет "линейка", в которой  задается  ширина и расположение
колонок текста, напечатанного под ней.

   "F" - означает формат. Когда "F" появляется в верхнем левом углу
на экране, слова, которые выходят на  правое  поле,  полностью
переводятся на следующую строку.		

   "J" - означает выравнивание строки. Когда "J" появляется в левом
верхнем   углу   экрана,   то  пробелы   в   напечатанных   строках
выравниваются так, чтобы все строки стали одинаковой длины.

   Знак [*] - это остановка  табулятора,  т.е. те колонки текста, в
которых будет останавливаться курсор при нажатии клавиш [УПР/I].

   Знак [<] - правое поле, правая граница строк текста.

   Знак [_] - курсор, указывает  на  то место, где будет печататься
следующий символ (буква, цифра и т.п.).

   Строка из звездочек означает конец  текста  или  текстовой зоны.
Чтобы  перевести  звездочки  вниз экрана для начала новой страницы,
нажмите несколько раз клавишу |||<ввод>|||.

   Экран  действует так, как будто  это  окно,  из  которого  видна
страница  более   крупного  размера.  Для  передвижения  экрана  по
странице используйте клавиши со стрелками.
─PE
	   ||| |/|II. ПРЯМЫЕ КОМАНДЫ|/| |||


||| |/|1. Команды управления курсором|/| |||

   Команда "в начало текста" |||<f1'>|||  передвигает  курсор  к  первому
символу      (букве) текста (даже если это будет часть определенной
пользователем линейки).

   Команда "в конец текста" |||<f2'>|||  передвигает  курсор  к интервалу
после  последнего знака (буквы) на самой нижней строке,  над  рядом
звездочек.

   Команда "в начало строки" |||<f4'>|||  передвигает  курсор  к  первому
знаку на данной строке.

   Команда "в конец строки" |||<f5'>|||  передвигает  курсор  к интервалу
после последнего знака в данной строке.

   Kоманда "перейти к маркеру" |||<f6''>||| передвигает курсор к маркеру,
уже установленному при помощи команды  "установить  маркер" |||<f7''>|||.
Для  установления  маркера см. п.II.5. Нажмите клавишу  "перейти  к 
маркеру",  а  затем  укажите  требуемое  число,  отмечающее  нужный
маркер.  
   При  нормальной  работе клавиши со  стрелками  (в  правой  части
клавиатуры) передвигают курсор по странице в указанном направлении. 
Горизонтальные  стрелки, применяемые  после  нажатия  клавиши  'F2'
перемещают  курсор  на  первую  букву  слова  (от  слова  к  слову,
соответственно вправо или влево, а вертикальные после нажатия  'F2'
передвигают его по вертикали вверх или вниз на один экран (листание
экранов вперед, назад).

─PE15
||| |/|2. Команды манипуляции со строкой|/| |||

   Команда  "вставить строку" |||<f6'>||| вставляет  чистую  строку  выше
строки, на которой находится курсор.

   Команда  "удалить строку" |||<f7'>||| удаляет  ту  строку  на  которой
находится курсор.

   Команда "разрезать строку" |||<f6'''>||| отрезает  часть строки справа
от курсора  (включая знаки над курсором)  и  размещает  ее  на
следующей строке, вставленной непосредственно внизу. Эта команда
не будет  работать,  если  данная  строка  находится  под действием
вставляемой команды, находящейся в крайних новых позициях строки.

   Команда "сцепление строк" |||<f7'''>||| соединяет строку, лежащую ниже
строки,  на  которой  располагается  курсор,   и   закрывает   ниже
расположенный      текст.  Для  того, чтобы  сцепить  строки  нужно
поместить курсор в любом  месте  на  верхней  из  двух строк. Затем 
нажать клавишу |||<f7'''>|||. Эта команда не будет действовать, если хотя
бы в одной из этих строк в крайних левых  позициях  стоит  команда.
Если  в  двух строках вместе содержится более 132 знаков, то строки
не соединятся, а компьютер подаст звуковой сигнал.

─PE15
||| |/|3. Команды удаления|/| |||

   Команда  "удалить  символ" |||<f9'>||| удаляет  символ  над  курсором,
сдвигает всю строку  справа  от  курсора  влево и закрывает пробел.
Клавиша  |||<УДАЛИТЬ>||| удаляет символ слева от курсора,  но  строку  не      
двигает и не закрывает пробел в тексте.

   Команда  "удалить  до конца строки"  |||<f3'>|||  удаляет  символ  над
курсором   и все символы от курсора  до конца этой строки.

   Команда "удалить от начала строки" удаляет символ над курсором и
все символы справа от него  по  строке  до  определенного  символа.   
Чтобы  использовать  эту  команду  поместите  курсор в начало места   
удаления. Затем определите до какого символа  будет  удаление  (или  
вставьте  для  этого  какой-нибудь  уникальный  для  данной  строки
символ).  Затем нажмите клавишу |||<f3''>||| и после этого  выбранный или 
вставленный символ.  Если  этот  символ  встретится  несколько  раз
одновременно, то система удалит их всех.

   Команда  "удалить строку" удалит строку,  на  которой  находится  
курсор.

   Команда "удалить блок" см. п.II.6.


─PE10
||| |/|4. Ввод, вставка и замена|/| |||

   Команда "вставить символ" |||<f8'>|||  делает  интервал  над курсором,
передвигая вправо. (Например, PRNT становится PR_NT.)
 
   Команда "режим вставки" |||<f4'''>||| включает режим вставки, при этом
буква  "I" в левом верхнем  углу  экрана  появляется.  Затем  любые
впечатанные символы  появятся  над  курсором, а текст  передвинется
вправо,  чтобы  вместить их. Режим  вставки  отключается  повторным
нажатием клавиши |||<f4'''>|||.

   Команда "вставить строку" вставляет пустую  строку  выше строки,
на которой курсор.

   Команда "поменять регистр" |||<f1''>||| изменяет  регистр  символа над
курсором  (т.е.  заглавные  буквы  на  маленькие  и   наоборот)   и 
передвигает курсор на один символ вправо.


─PE15
||| |/|5. Команды манипуляции с маркерами|/| |||

   Команда   "установить   маркер"  |||<f7''>|||.  Маркеры   могут   быть
установлены       отдельно или парами, чтобы определить блок текста
который  должен      быть передвинут, скопирован  или  удален.  Они
определяются цифрами  от  1  до 6. Маркеры появляются как символы в
обратном цвете в режимах от 0 до 5, и как 'Ъ' в РЕЖИМЕ 7.

   Маркеры от 3 до 6  не  показываются,  но  их расположение  можно
найти воспользовавшись командой "перейти к маркеру". Нажать клавиши
|||<F6''>|||,  а  затем  цифру  маркера.  Сообщение  в   командном режиме 
указывает, какие маркеры установлены.


   Чтобы установить маркер:

   -переместите курсор в то место, где хотите разместить  маркер;
   -нажмите клавишу "установить маркер" МК появится в левом верхнем
углу экрана;
   -нажмите цифры от 1 до 6.

   Чтобы освободиться от маркеров 1 и 2:

   -нажмите клавишу |||<РЕД>|||, чтобы войти в командный режим;
   -напечатайте слово "CLEAR" и нажмите  клавишу |||<ввод>|||. Маркеры от
3 до 6 не удаляются, но  они  не влияют на текст. Их  можно удалить
нажав клавишу |||<f9'>||| "удалить символ".


─PE15
||| |/|6. Манипуляции блоками текста|/| |||

||| /Удалить блок текста/ |||

   Установите  маркер  1  на  первом   символе   фрагмента  текста,
подлежащему   удалению,  а  маркер 2  на  интервале  пробела  после
последнего символа. Нажмите клавиши |||<F0'''>||| - "удалить блок", но не
клавишу |||<УДАЛИТЬ>|||.


||| /Переместить блок текста/ |||

   Установить  маркер  1  на  первом  символе  текста,  подлежащего
перемещению, а маркер 2 на интервале после последнего символа.

   Поместите курсор на строку, на  которую  вы  хотите  переместить
текст. Это может быть любое место, за исключением места между двумя
маркерами.

   Нажмите клавишу |||<f0''>||| - "переместить блок" |||<f0''>|||.

||| /Скопировать блок текста/ |||

   Установите маркер 1 на первом  символе текста, который вы хотите
скопировать, а маркер 2 на интервале после последнего символа.

   Поместите курсор на строку, на  которой  должна  появиться копия
блока. Можно в любом месте, за исключением места  между  маркерами.     
Нажмите клавишу <КОПИЯ> ("равно" на функ. клавиатуре).


─PE15
||| |/|7. Разметка текста (табуляция)|/| |||

	FJ .......*.......*.......*.......*.......*.......*.......*.<
         _
	*************************************************************

   Выше показана стандартная разметка текста  для  режима 7 - "MODE
7", звездочками отмечены каждая восьмая позиция, а ширина строки 74
символа.   (Это   разметка   действует,  пока  не  задана  другая).
Стандартная  разметка  для режимов, позволяющих изобразить на одной
строке 40 символов  имеет  в  ширину  34  символа.  Точки указывают
интервалы. Символ (*) - это остановки табулятора. Символ (<) - край
правого   поля,  отмечающий  положение последнего символа в строке.
Можно  также установить и  левое  поле,  используя  символ  (>).  В
документе может быть  использовано до 128 линеек.

   В процессе работы над текстом  в  "Редакторе" действие клавиши и
<УПР/I> и ширина строки подчиняется последней разметке над строкой,
на которой расположен курсор (текущая разметка).

   Как   действует   разметка,   см.   раздел   "Форматирование   и
выравнивание.

   Чтобы задать разметку для данного  текста (всего текста) нажмите
клавишу |||<f5'''>||| - "стандартный шаблон".

   Чтобы скопировать данный шаблон, нажмите |||<КОПИЯ''>|||.

   Чтобы  изменить разметку (шаблон), поместите  курсор  на  нее  и
используйте обычные  команды,  такие  как  "вставить символ", чтобы   
удленить ее, или "удалить символ", чтобы сократить ее.

   Аналогичным  образом вы можете удалить  звездочки  и  напечатать
новые, в  соответствии  с  табулятором. Можно удалить поля и ввести
новые, используя знак (>) - левый и (<) - правый.

   Чтобы составить свою разметку, поместите  курсор  на  строку, на
которую  вы хотите поместить разметку и нажмите клавиши  |||<f8'''>|||  -
"маркер шаблона".  На  левом  поле появятся две точки (..) и строка
станет  разметкой  (шаблоном). Чтобы определить  формат  для  строк
текста документа (табуляцию),  необходимо  в соответствующих местах
вашей строки установить знаки (*),  поля между этими знаками должны
быть  заполнены  точками  (.).  Левая  граница  строки  может  быть
установлена  знаком  (>),  а правая граница  должна  быть  отмечена
знаком  (<).  Также можно  включить  символ  (b),  который  вызовет
звуковой сигнал, когда  курсор  будет  проходить  через него. Любое
свободное пространство в строке следует заполнить точками.
   Разметка (линейка) может быть шириной  в  132  символа  в  любом
режиме.  Сколько  символов  появляется  на  экране  в  любой данный
момент, зависит от режима: 78 символа появляются в  "MODE  0"  -  в
режиме 0.


─PE15
||| |/|8. Длина слова и выключение строки|/| |||

   Команда  "режим  форматирования"  |||<f2'''>||| включает  и  выключает
форматирование. Форматирование соотносит длину  текстовых  строк  с 
данной разметкой (линейкой).

   Нажмите клавиши |||<f2'''>||| "режим форматирования",  чтобы  войти  в
форматный  режим  (  "F"  появляется  в  левом верхнем углу). Вновь
нажмите эти же клавиши, чтобы освободиться от  форматного    режима
(ничего   не   появляется).   В   форматном   режиме,  когда  текст      
впечатан,  любое  слово,  которое  выходит  на  правое поле,целиком    
переводится   на   следующую   строку.   В  результате,  выключение
форматирования освобождает только правое поле.

   Команда "режим выравнивания" подгоняет пространства  в  строках,
так  чтобы все строки, доходящие до правого поля, были одной длины,
то есть  выравнен  правый  край.  Чтобы войти в режим выравнивания,     
нажмите клавиши |||<f3'''>||| "режим выравнивания", в  левом,     верхнем
углу  появится  "J".  Чтобы  выйти  из этого режима, нажмите эти же
клавиши вновь.

   Когда на экране появляются символы  "F"  (режим  формата)  и "J"
(режим  выравнивания),  и  впечатан  текст, то любое слово, которое
выходит за правый край, полностью  переводится на следующую строку,
а пробелы на верхней строчке подгоняются, чтобы выравнить строку.

─PE15
||| |/|9. Поля и формат текста|/| |||	

   Команда  "форматировать  блок"  оформляет  параграф   или  блок.    
Поместите курсор в любом месте  верхней  строки  и  нажмите клавишу    
|||<f0'>|||  "форматировать  блок". Эта команда будет действовать только,    
если "VIEW" находится  в  форматном  режиме, а текст будет выравнен
или  нет  в зависимости от того,  находится  ли  система  в  режиме
выравнивания. Форматирование будет  продолжаться до конца параграфа 
или блока, пока не  встретится  с пустой строкой. Командой хранения
или  пропуском,  или  табулятором  в  начале  строки  не  пытайтесь
форматировать параграф, в котором был использован  более  чем  один
табулятор.

   Команда  "форматировать  блок"  может  быть   использована   для      
изменения  ширины  колонки текста. Чтобы  сделать  это,  необходимо      
изменить разметку (линейку) над текстом. Затем используйте команду
"форматировать блок".	

   Команда  "освободить  края"  |||<f2''>|||  освобождает   оба   края  и
выключает  форматирование.  Чтобы  восстановить их,  вновь  нажмите
указанные клавиши. Эту команду  можно  использовать,  чтобы войти в
текст слева от левого края, путем освобождения  краев, впечатывания
текста  и  восстановления  их  вновь.  Это  может  понадобиться для
боковых заголовков в докладе.



─PE15
||| |/|10. Остановки табулятора и символы|/| |||

   При  нажатие  клавиши |||<УПР/I>||| (табулятор),  курсор  перемещается
вправо  по  текущей   строке   до   ближайшей  позиции,  отмеченной
звездочкой в "линейке".  Фактически, кроме этого, каждый раз, когда
нажимается  |||<УПР/I>|||, невидимый табуляторный  символ  вставляется  в
текст.

   Табуляторные   символы   отличаются   по  длине,  соответственно
расположению звездочек табуляторных остановок.

   Чтобы вставить табуляторные символы в  существующий  текст (т.е.
передвинуть текст на один табулятор вправо) :

   - поместите курсор слева от текста;
   - нажмите |||<УПР/I>|||.
	
   Чтобы удалить самый правый табуляторный  символ  в  существующем
тексте (т.е. передвинуть текст на один табулятор влево) :

   - поместите курсор слева от текста;
   - нажмите клавиши "удалить символ"  и  весь  табуляторный символ
удалится.


─PE10
||| /Табуляторные символы и форматирование/ |||

   "Вью"  не  форматирует  строку, начинающуюся  с  интервалов  или
одного табулятора. Это может  использоваться  для  защиты таблиц от
воздействия форматирующих команд.

   Если  вы  использовали  более  одного  табуляторного  символа  в
строке, то не пытайтесь применять  команду  "форматирование блока",
т.к. это переформатирует табуляторы.


─PE10
||| /Передвижение курсора к точке в пределах табуляторного символа/ |||

   Этого   нельзя  сделать,  пока  символ   на   месте.   Если   вы
воспользуетесь клавишами со стрелкам, курсор  перепрыгнет  с одного
табуляторного  символа  к  другому.  Клавишами  - стрелками следует 
воспользоваться,  чтобы  передвинуть  курсор в начало табуляторного 
символа,   затем  нажмите  "интервал",   чтобы   вставить   столько
интервалов, сколько нужно, чтобы достичь нужной вам точки.

/Примечание :/

   Если вы вставили табуляторный символ  в  строку,  а  затем вновь
напечатали  над  этой  строкой,  когда  вы  приблизитесь  к первому
табуляторному  символу,  "Вью"  передвинет  его и остальную строку,
которая следует за табуляторным интервалом, вправо. Если вам больше
не нужен табуляторный символ, можете  удалить  его,  нажав  клавишу
|||<f9'>||| (удалить символ), и текст закроется до курсора.


─PE10
||| /Альтернативный табулятор/ |||

   Команда  "FIELD"  позволяет  вам дать  другому  символу  функцию
табулятора.

   Переключитесь на командный режим, нажав "РЕД". Затем напечатайте
: FIELD (ASCII цифру требуемого символа) |||<ввод>|||.

   Например  :  FIELD  32 |||<ввод>|||  превращает  клавишу  интервала  в
табуляторную клавишу. Это полезно при печатании колонок цифр.
[an error occurred while processing this directive]