T E Л E M И K C T

Системная программа для подготовки и передачи текстовой и графической информации по телевизионным канала

(C) Фирма Виконт Москва 1992
Автор Живулин Д.Ю. 30 Октября 1993 г.

1. Назначение

Титровальная программа "ТЕЛЕМИКСТ" предназначена для подготовки и передачи по телевизионным каналам текстовых объявлений, в режимах:

2. Краткое описание загрузка и принцип работы программы

Программа загружается с диска-оригинала. После загрузки диск надо поменять и дальше работать уже с другим (рабочим) диском, на котором хранятся тексты, шрифты, картинки, объявления. Для более качественной и надежной работы необходимо оборудование компьютера дополнительной памятью, и ячейкой часов.

Включите ПЭВМ "АГАТ". Вставьте (гибкий магнитный диск) ГМД с системой "ТЕЛЕМИКСТ" в накопитель (дисковод типа FD-55). Произойдет загрузка и на экране появится главное меню.

 ______18:48:55_____
| _________________ |
|| Редактирование  ||
||_________________||
| Бегущаястрока     |
|                   |
| Выезжающий  экран |
|                   |
| Диалог с ДОС      |
|                   |
| Очищать экран: ДА |
|                   |
| Палитра N :  1    |
|                   |
| Режим :   ЭФИР    |
|                   |
| Файлы в  RAM      |
|___________________|

Перемещение курсора производится стрелками "ВВЕРХ", "ВНИЗ". Выбор режима подтверждается клавишей "ВВОД".

Описание основных режимов вы найдете ниже. Сейчас же я опишу только самые простые.

2.1 Очищать экран: ДА - (НЕТ) данный режим служит для того, чтобы считав картинку, на нее в графическом редакторе можно было нанести надпись и записать ее на диск. Также экран не будет очищен и при входе в режимы "Бегущая строка" и "Выезжающий экран".

2.2 С палитрами все наверно ясно.

2.3 Режим: ЭФИР (Черновик) - максимально ускоряет вывод на экран и сделан для удобства прогонки сценария при его редактировании.

2.4 Файлы в RAM - Очень приятная подпрограмма... Она сделана для того чтобы во время работы не оставлять дискету в дисководе (во избежание ее порчи при возможных зависаниях компьютера). Загрузите нужный сценарий и запустите эту удивительную программу. Не пугайтесь если ваш экран будет менять цвета, ведь происходит сканирование всего текста сценария и выполняются практически все команды. При успешном завершении цикла копирования автоматически включается ДЗУ 2 (Виртуальный диск). При какой либо ошибке остается включенным прежде выбранный номер ДЗУ. Скопировав файлы на виртуальный диск откройте дисковод и ваша дискета будет надежно защищена от затирания, если ,конечно, процедура пройдет успешно. Для чего внимательно следите за правильностью написания имен файлов, и их наличием на дискете.

3.1 Редактрирование

3.1.1 Текстовый редактор - который служит для подготовки объявления и изготовления сценариев серий обявлений. Программа работает опираясь на управляющий текст (сценарий) подготовленный в текстовом редакторе заранее, или непосредственно перед выходом в эфир. Для управления программой из текста существуют специальные команды, которые позволяют считывать шрифты и картинки, изменять цвета фона и точки, границ экрана, задержки считанной картинки и скорсти бегущей строки, запускать новый текст, и т.д. Надо помнить, что после первого запуска программы в памяти нет ни текста, ни шрифтов. И если вы работаете, подготавливая объявления, непосредственно перед выходом в эфир, не забудьте загрузить шрифт, которым будет выводиться данное объявление. В противном случае на экране вместо бегущих букв будет бежать полная галемотья...

3.1.2 Графический редактор - Простейший графический текстовый редактор. В нем можно набрать Заголовок объявления, по которому в указанном месте будет бежать строка.

3.1.3 Редактор Матриц - Все текстовые сообщения будут выводиться шрифтами набранными в этом редакторе. Используя редактор Вы можете вместо обычных букв изобразить какие либо специальные символы, фирменные знаки, и т.д.

3.2 Бегущая строка и выезжающий экран
Это два главных входа в программу. Если производить запуск бегущей строкой то появится меню ручной установки параметров бегущей строки. Значеня меняются стрелками [],[?]. Выход вводом [?].

 ___________________
| _________________ |
||Строка окна    30||
||_________________||
| Левая граница  01 |
|                   |
| Правая граница 63 |
|                   |
| Задержка карт. 10 |
|___________________|

При наличии ячейки часов программа запросит время когда ей нужно будет запуститься. И период с которым автоматически она будет запускаться вновь. Пожалуйста следите за правильным указанием времени срабатывания будильника, и периодом выхода в эфир, который должен быть меньше 60. После ввода на экране будут идти часы в высшей графике удвоенной плотности, и при срабатывании будильника произойдет запуск основной программы. Причем если нажать на любую клавишу (кроме пробела, т.к. он является стопором программы) то запуск произойдет не дождавшись срабатывания будильника. При запуске программы через выезжающий экран запись показаний в будильник не производится и запуститься из часов можно только нажатием на любую клавишу (правда если вы как нибудь уже не завели будильник ).

3.3 Диалоог с дос

 ___________________
|__________________ |
||Каталог          ||
||_________________||
| Считать           |
|                   |
| Записать          |
|                   |
| Текущее ДЗУ  3    |
|___________________|

3.3.1 Каталог.
3.3.2 Считать и Записать. Подтвердив вводом этот режим, вы перейдете в следущее окно:

 ___________________
| _________________ |
||Текст            ||
||_________________||
| шрифт             |
|                   |
| Картинку          |
|                   |
| Объявление        |
|___________________|

Выберите нужное и, подтвердив вводом, введите имя файла

 _____________________________________
|Имя Фала:_                           |
|_____________________________________|

Вмето ввода имени допускается использование "/". При этом выведется каталог диска. Мигающим курсором выберите нужный файл.

3.3.3 Текущее ДЗУ. Вводом меняется номер текущего ДЗУ (Дисковое запоминающее устройство). Номера 1,3,4 - используются если в компьютере установлено больше 1-го дисковвода. Номер 2 - Виртуальный диск. Его можно использовать как обычный дисковвод, с той лишь разницей, что информация в нем будет храниться до рестарта программы. Емкость его зависит от установленных ячеек дополнительной памяти.

3.4 Очищить экран. Выключение очистки экрана при входе в графический редактор и в режимы бегущая строка и выезжающий экран.

3.5 Паллитра N 1. Переключение палитр.

3.6 Файлы в RAM. Функция сканирования загруженного сценария и копирования всех встреченных файлов в виртуальный диск, кторый автоматически включается при успешном завершении сканирования.

4. Описание программ

4.1 Редактирование Текста. В Главном окне выбирается режим редактирование. На экране появится меню редактора:

 ___________________
| _________________ |
||Редактор  Текста ||
||_________________||
| Новый  Текст      |
|                   |
| Графический Р.    |
|                   |
| Редактор   Матриц |
|___________________|

Выберите режим "Редактор Текста". На экране, в верхнем левом углу, появится мигающий квадрат (курсор), а снизу подсказка (мнемоника управляющих команд и их назначение). Текстовый редактор готов к работе, и можно набирать текст, который будет выводиться на экран.

Текстовый редактор работает в двух режимах. Режимы переклюючаются "РЕД":

а) Режим забивки - курсор имеет вид мигающего квадрата, и набираемый символ забивает собой тот который раньше был на его месте.
б) Режим вставки - курсор имеет вид мигающей стрелки ">".В этом режиме набираемый текст будет вставляться в то место где стоит (и мигает) курсор.

Так же для удобства работы с текстом на функциональных клавишах имеется ряд вспомогательных процедур. (Цифровые клавиши на правой части клавиатуры)

4.2 Редактирование цветных объявлений

При входе в этот режим если в главном окне в строке ОЧИЩАТЬ ЭКРАН стоит НЕТ - на экране сохранится изображение, которое было последним. В противном случае экран очистится текущим цветом фона. Для создания объявлений в меню редакторов служит ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ. Он представляет собой простейший текстовый редактор в графике. На месте курсора появляется буква того шрифта, который в данный момент загружен. Нажимая на клавишу "f3" можно изменять цвет фона (нажимая обычные цифры, которые над клавишами алфавита) или цвет точки (нажимая теже цифры, но с регистром "РЕГ"). Функциональными "f1" и "f2" производится смена экранов. Так как основная программа работает с двумя графическими страницами (в основном), то и нарисовать ее, при большом желании, можно в двух страницах. [0][.][=] - Служат для копирования экранов друг в друга и наоборот...

4.3 Редактирование Шрифтов.
По желанию оператора можно составлять новые и редактировать старые шрифты. Для этого служит редактор матриц.

4.3.1 После выбора этого пункта меню редакторов, на экране выводятся символы загруженного шрифта -
а) если шрифт не был загружен, то выведутся матрицы стандартных размеров 8 на 8 точек.
б) если размер матрицы не позволяют воспроизвести на экране все символы, то листание их осуществляется клавишей пробел.
в) изменение размеров матриц производится стрелками, после каждого нажатия весь экран перерисовывается заново.

4.3.2 Нажмите ввод [?] и появившимся инверсным курсором выберите то знакместо которое вы хотите отредактировать. В данном режиме предусмотрена возможность копирования символов.
[0] - запомнить символ в буфер
[=] - вставить символ из буфера

4.3.2 Выбрав нужное знакоместо нажмите ввод [?].

В центре экрана будет отображаться редактируемый символ увеличенный вдвое, а в верхнем левом углу - несколько символов в натуральную величину (для того, чтобы можно было увидеть как эти символы будут выглядеть на экране) В центральном окне инверсным цветом вы увидите курсор (перо), перемещаемый стрелками. Функциональными клавишами выполняются следущие процедуры:

Эти четыре клавиши служат для сдвига матрицы, и сдвигают ее на один ряд или столбец соответственно.

5. Описание управляющих команд

5.1 Все команды начинаются с точки после перевода строки "?", и буквы должны быть строчными и набраны в русском регистре. Если вы хотите чтобы перевод строки не обрабатывался на экране (в режиме выезжающий экран) то после команды должен стоять знак ";". Неправильно написанные команды будут приниматься программой как обычный текст.

5.2 Команды без числового параметра
".чэ" - очистить экран текущим цветом фона
".вэ" - включить режим выезжающего экрана
".бс" - включить режим бегущей строки

5.3 Команды с числовым параметром
После самой команды следует цифра. Цифры должны быть в прределах значений указанными в скобках после команд. (В противном случае вас ждут непредсказуемые проследствия...)

5.4 Команды считывания.

После команды находится имя файла подлежащего считыванию.

6. Оперативное вмешательство в вывод на экран.

Далее будут описанны управляющие клавиши позволяющие изменять некоторые параметры непосредственно при выводе объявлений на экран:

(C) 01.11.93г Виконт